Godard, je t’aime

Валерия Гай Германика
Оксана Бычкова
Первый раз я посмотрела Годара в середине девяностых, когда в Петербурге ещё были хорошие прокаты с видеокассетами, а потом уже с плёнки, на режиссёрских курсах. Это кино, которое «переворачивает». Шарунас Бартас
Кира Муратова
Это у вас «Социализм» выходит в прокат, а когда он дойдёт до Одессы? Я бы очень хотела его посмотреть, потому что Годар — чудо, режиссёр из режиссёров,

Жан-Люк Годар
Александр Велединский
Между Годаром и кино можно смело ставить знак равенства.
Константин Мурзенко
Говорить о Годаре — это всё равно, что говорить на тему «Пушкин в вашей жизни». Весь
Дмитрий Мамулия
Фильмография Годара — это такая большая связка ключей, отпирающих все двери. Главное угадать — какой к чему? Финальная сцена картины «Жить своей жизнью» — падение и смерть Нана — это ключ. Недаром она декоративна и театральна. И первая — когда он показывает затылки и спины — тоже ключ. И нижняя часть живота Марушки Детмерс из «Имени Кармен», и протянутая к этому животу рука, и верхняя часть лица Анны Вяземски из «Китаянки». От картины к картине он меняет точку зрения. Сдвигает её. Одни картины находятся перед глазами, в поле нашего зрения, иные — на сетчатке глаза, на роговице, они превращаются в impression — впечатление. А есть картины, которые теряют свою плотность, становятся призрачными, дематериализуются. Становятся мыслями, знаками. Если окинуть взглядом всё то, что сделал Годар и посмотреть на то, как меняется маршрут его видения, можно заметить, как предмет его рассмотрения перемещается извне вовнутрь, с лёгкостью пересекая роговицу глаза.

Кадр из фильма На последнем дыхании (1959)
Максим Пежемский
Я с ним знаком, и даже
Фильм «На последнем дыхании» совсем не похож на буржуазные французские фильмы того времени и, что тут говорить, был прорывом. Даже через двадцать лет он
Марина Разбежкина
Мне кажется, что Годар не столько режиссёр, сколько человек, живущий экспериментом, который всегда естественно вызывает или яркую агрессию, или любовь. Не могу сказать, что такая модель жизнетворчества мне близка, но я очень люблю и его шедевр — дебют, безупречный с точки зрения режиссуры, и фильм
Андрей Хржановский
Я пока не видел ничего прекраснее «На последнем дыхании», хотя с интересом смотрю всё, что он делает. Годар — борец с большой буквы, он защитник Музея Кино. Этим он должен быть дорог всем российским кинематографистам.

Кадр из фильма Жить своей жизнью (1962)
Виталий Манский
Легко могу представить Годара, висящим на кулисе Каннского фестиваля. Но чёрт возьми, почему у нас в России нет таких годаров, которые бы повисли на шторах Московского кинофестиваля, чтобы прекратить всё это безобразие, безумие, опустошение, всю эту буффонаду и ложь, которые царят в нашем кинематографе? Почему наши молодые режиссёры, которые ещё не успели обрасти непробиваемой коркой, все уже такие толерантные, такие безнадёжно правильные? Годар по сей день восхищает меня своей волшебной лёгкостью, своим кинематографическим шиком. Но именно за этот молодой революционный задор я готов простить ему любые неудачи.
Сергей Соловьёв
Есть Пушкин, Моцарт, Малер… и Годар. Невероятно, что в то время, когда существует его картина о Моцарте, на фестивалях собираются люди и смотрят