18+
24 ИЮЛЯ, 2014 // Фестивали

Венеция-2014: Кончаловский и другие

Объявлена программа 71-го международного кинофестиваля в Венеции. Приятная новость заключается в том, что за главные награды поборется новая работа Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». «Сеанс» коротко рассказывает об этом и других ожидаемых фильмах фестиваля.

Конкурс

 

The Cut. Реж. Фатих Акин

Первый за пять лет игровой фильм Акина завершает его трилогию о «Любви, смерти и Дьяволе» (другие две картины — «Головой об стену» и «На краю рая»; новая, соответственно — за Дьявола). В главной роли Тахар Рахим из одияровского «Пророка», у его героя вообще нет реплик; сам режиссер сравнивает его с Чарли Чаплином и персонажами Серджо Леоне.

 

«Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни»/ A Pigeon Sat on a Branch Reflecting on Existence. Реж. Рой Андерссон

Один из самых ожидаемых фильмов года (Рой Андерссон, как известно, снимает долго и редко; с момента выхода предыдущей картины «Ты, живущий» прошло семь лет). Как и Акин, он не попал в каннский конкурс — с кулуарной формулировкой «Он повторяется». Возможно, так и есть, но who cares? В новом фильме два героя-коммивояжера путешествуют через реальность, вымысел, прошлое и будущее.

 

«Голодные сердца»/Hungry Hearts. Реж. Саверио Констанцо

Четыре года назад Констанцо экранизировал роман Паоло Джордано «Одиночество простых чисел». Новый фильм снят на английском, к Альбе Рорвакер присоединился Адам Драйвер, тот классный парень из «Фрэнсис Ха»: они играют молодую пару, которая вступает в борьбу за жизнь своего маленького ребенка.

 

«Пазолини»/Pasolini. Реж. Абель Феррара

Пазолини, Феррара, Уильям Дефо, обещание раскрыть тайну убийства на пляже в Остии; помимо прочего, в фильме снялся Нинетто Даволи, теперь редко играющий в кино пазолиниевский актер.

 

«Манглхорн»/Manglehorn, Дэвид Гордон Грин

Автор фильмов «Ананасовый экспресс», «Храбрые перцем» и «Повелитель лавин» (а также предстоящего американского ремейка «Сусприи») второй год подряд попадает в венецианский конкурс: в прошлом году за работу в его картине «Джо» Тай Шеридан был награжден как лучший молодой актер. В «Манглхорне» Аль Пачино играет завязавшего афериста, который пытается начать новую жизнь, занимаясь изготовлением ключей.

 

«Бёрдмэн»/Birdman. Реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту

Иньярриту, некогда авангард мексиканской волны, тоже не снимал чертову уйму времени — пять лет, с момента выхода «Бьюитфул» (и вряд ли кто-то по нему сильно скучал); в новом фильме Майкл Китон играет актера, некогда прогремевшего в роли супергероя Бёрдмана и теперь мечтающего вернуть себе карьеру.

 

«Хорошее убийство»/Good Kill. Реж. Эндрю Никкол

Раз полагается чего-то ждать от конкурса, почему бы не ждать больше других нового фильма Эндрю Никкола — кажется, обаяние его «Гаттаки» не сумели развеять последующие неудачи и полуудачи. В «Хорошем убийстве» герой Итана Хоука на работе управляет дроном, который бомбит террористов где-то на другом конце света, а потом идет домой, чтобы вести частную войну на семейном фронте.

 

«Взгляд тишины»/The Look of Silence. Реж. Джошуа Оппенгеймер

Новая работа режиссера «Акта убийства», опять поддержанная продюсером Херцогом — единственный документальный фильм в конкурсе фестиваля, где док («Священная кольцевая» Джанфранко Рози) в прошлом году победил, к ярости многих. «Взгляд тишины» тоже об Индонезии, с «Актом убийства» они составляют дилогию (как выясняется, задуманную автором с самого начала): семья, потерявшая во время геноцида в Индонезии сына, пытается выйти на след его убийц.

 

«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Реж. Андрей Кончаловский

Одинокий отечественный фильм в Венецианском конкурсе продолжает цикл Андрея Кончаловского о родной деревне («История Аси Клячиной», «Курочка Ряба») и снят при содействии «Почты России». Главный герой — сельский почтальон, единственный представитель государства, который ходит по оторванным друг от друга деревням, поддерживая очаги жизни среди бездорожья и суровой русской красоты.

 

«Вдали от людей»/ Loin des homes. Реж. Дэвид Оельхоффен

Вигго Мортенсен только что снялся у аргентинского режиссера Лисандро Алонсо в фильме «Хауха», следующий фильм — французский, его герой — учитель, застрявший в арабской деревне во время Алжирской войны.

 

«Горизонты»

«Президент»/President. Реж. Мохсен Мафмальбаф

При прежнем директоре Мостры Марко Мюллере секция «Горизонты» стала площадкой для экспериментов на стыке кинематографа и арта, при нынешнем, недавно возвращенным из небытия Альберто Барбере, она снова превратилась в как будто необязательный для посещения «второй экран».

Открывает программу, однако, любопытная работа: фильм Мохсена Мафмальбафа, действие которого происходит в вымышленной кавказской стране, где в результате переворота свергнут тиран.

 

«Спокойной ночи, мама»/Ich seh, ich seh. Реж. Вероника Франц, Северин Фиала

Франц — сценаристка нескольких фильмов Зайдля (в том числе «райской трилогии»), в игровом кино они с Фиалой как режиссеры дебютируют, до этого вместе сняли один документальный. Синопсис их фильма и кадры к нему, кажется, самое интересное в венецианской программе: мать возвращается домой, к десятилетним детям-близнецам, но на лице ее бинты после пластической операции, и жизнь никогда уже не будет прежней.

 

«Цимбелин»/Cymbeline. Реж. Майкл Алмерейда

Почти 15 лет назад Итан Хоук сыграл у Алмерейды современного Гамлета, их новая совместная работа — экранизация шекспировского «Цимбелина»; король из оригинальной пьесы превращается в повелителя криминальной империи; в одной из ролей — Милла Йовович.

 

Near Death Experience. Реж. Гюстав де Керверн , Бенуа Делепин

Уэльбек-актер вошел во вкус: после берлинского «Похищения» сыграл уже не себя, а клерка телефонной компании, который принимает решение поселиться в горах, поближе к чистой экзистенции. От создателей «Последнего мамонта Франции» и других странных комедий .

 

«Реальность»/Reality. Реж. Квентин Дюпье

Герои нового фильма Дюпье (действие происходит в Лос-Анжелесе): девочка, которая нашла странную VHS-кассету; режиссер-неудачник, снимающий свой первый хоррор; телеповар, подозревающий у себя несуществующее заболевание кожи. На саундтреке Филипп Гласс, запись 1971 года.

 

«Холм свободы»/Hill of Freedom. Реж. Хон Сан су

Режиссер фильмов «Хахаха», «В другой стране» и «Хэвон — ничья дочь» снял кино про японца, который приезжает в Южную Корею на поиски давно ушедшей любви, но встречает каких-то других людей.

 

«Обход»/Bypass. Реж. Дуэйн Хопкинс

Британского независимого режиссера Дуэйна Хопкинса перечисляют через запятую со Стивом МакКуином, Андреа Арнольд и Беном Уитли. Про новый (второй) его фильм почти ничего неизвестно, кроме того, что он попадал в списки самых ожидаемых лент 2014 года. Хопкинс фокусируется на повседневной жизни героя, а также делает некоторые обобщения морального характера.

 

«Небеса знают»/Heaven Knows What. Реж. Бен и Джошуа Сэфди

Братья Сэфди, независимые из Нью-Йорка, три года назад представлявшие на «Амфесте» свой фильм «Сходи за розмарином», сняли полудокументальное кино в котором девушка, встреченная режиссерами в метро, играет отредактированную и додуманную версию самой себя.

 

«В своем уме»/Right Your Mind. Реж. Эми Канаан Манн

Дочь Майкла Манна, три года назад снявшая неплохое кино про зловещие техасские поля, возвращается с историей бродяги, который мечтает стать известным музыкантом, но по дороге знакомится с матерью-одиночкой, у которой достаточно своих проблем.

 

Вне конкурса

 

«В подвале»/Im Keller. Реж. Ульрих Зайдль

В своем новом feature documentary Зайдль изучает подвалы австрийских домов: очевидно, в поисках ответа на вопрос, почему австрийцы в них все время кого-то годами держат.

 

«Старик из Рештелу»/O velho do Restelo. Реж. Маноэль де Оливейра

Оливейре сто пять лет, его новый фильм — преосмысление истории Португалии, он поставлен по мотивам книги португальского поэта Тейшера де Паскуайша.

 

Также вне конкурса будут показаны новые фильмы Питера Богдановича, Габриэле Сальватореса, Джо Данте, Джеймса Франко (снова по Фолкнеру), Барри Левинсона, Лизы Холоденко, 78-летнего корейского классика Им Квон Тхэка, а также режиссерская версия второй части «Нимфоманки».

Лопушанский
Лопушанский
Идзяк
Кесьлевский
Beat
Austerlitz
Триер
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»