Интервью

Сесиль де Франс: «Сниматься — настоящий подарок судьбы»

В российском прокате мелодрама «Обнаженная муза Пьера Боннара» Мартена Прово, в которой Сесиль де Франс сыграла жену великого художника, Марту де Мелиньи. Об этой роли, живописи, изменениях во французской киноиндустрии и будущих проектах актриса рассказала Денису Виленкину.

Что было для вас самым эмоциональным в работе над ролью Марты, жены Пьера Боннара?

Момент, когда она писала картины, — я наслаждалась этим! Я занималась живописью, когда мне было десять, поэтому я соединилась с юной версией себя. Картины Марты — детские, несерьезные. Работая над ролью, я брала уроки рисования пастелью. Было безумно интересно учиться, но моя героиня не художница. При жизни у нее была всего одна выставка, она есть в фильме, а вторая проходит сейчас. Две выставки с разницей в век! Марта не хотела быть профессиональной художницей, и я намеренно сохранила это в своей игре.

Чувствуете давление на себя, когда играете реальных женщин?

Конечно. Но это потрясающий опыт: у тебя есть материалы, и ты можешь основываться на них, чтобы понять персонажа. Чувствуешь ответственность, должна быть аккуратной и не осквернить память людей, у которых есть родственники. Марта — привлекательная женщина, необычная. Она оставила след в памяти многих людей.

Было ли у вас такое, что вы внезапно осознавали у себя скрытый талант, как Марта к рисованию?

Не знаю. Может, к актерству?

Вы замечательная актриса, этого достаточно!

(Смеется) Спасибо.

Как персонаж повлиял на вас? Осталось ли что-то от Марты в вашем характере?

Я поняла, что лучший подарок моему ментальному здоровью — захлопнуть книгу, когда я ее прочитала. Делаю так со всеми ролями. Проживаю судьбы каждой героини, пока играю ее, но потом понимаю: пора двигаться дальше.

«Обнаженная муза Пьера Боннара». Реж. Мартен Прово. 2023

Режиссер Мартен Прово нашел интересный подход к этой истории. Каково было работать в таком мультижанровом кино, где часто меняется настроение?

Кадры, где герои достигли пенсионного возраста, мы снимали в самом конце. Играть в хронологическом порядке — редкость, в кино все делается вразнобой. Еще мы много снимали в одних и тех же декорациях. Это позволяло расслабиться и лишний раз не думать о развитии сюжета.

У Марты и Пьера любовь с первого взгляда. Вы верите в нее? Было ли просто изображать чувства в тандеме с Венсаном Макеном?

Вполне, мне нравится искать в жизни романтику. Играть с Венсаном было легко и весело — атмосфера была отличной, мы снимали в живописном доме. Все произошло само собой, со взаимным уважением и профессионализмом. Меня впечатлило, насколько он был страстно вовлечен в роль.

Съемочный процесс — как лодка: вы плывете, и у вас есть капитан, который обязан хорошо относиться к команде

Вдохновение — важная часть фильма. Что вдохновляет вас каждый день?

Жизнь. Реальная жизнь, живые женщины, книги, опыт — мой и моих друзей. Из последнего я читала «Маленькие милости» Денниса Лихейна. Отличная главная героиня! Я бы могла ее сыграть. (Смеется)

Вы — мечтательница? О чем мечтаете?

Было бы здорово продолжать сниматься и получать прекрасные роли. Ты никогда не знаешь, получится ли работать дальше. Это настоящий подарок судьбы.

В фильме потрясающие костюмы, а вам нравится мода? Я говорю не только об образах на красные ковровые дорожки, но и о повседневном стиле.

Я далека от моды, поэтому вне Каннского фестиваля и кинопремии «Сезар» — пустота. (Смеется) Это не моя страсть. Я росла не в Париже, столице моды, а в небольших деревушках в Бельгии.

Когда вы были ребенком, вы часто ходили в картинные галереи и музеи? Какие запомнили больше всего?

Родители нечасто водили меня туда, мы жили в деревнях. Я знакомилась с искусством и литературой через школьную программу.

«Обнаженная муза Пьера Боннара». Реж. Мартен Прово. 2023

Я поклонник фильма «Большой мир». В «Обнаженной музе Пьера Боннара» вы тоже играете героиню, которая постоянно преодолевает себя. Вам нравятся такие роли?

Да, для меня они — подарок. Уверена, что многие актрисы были бы счастливы сыграть их, это бы помогло им расцвести профессионально.

Что вы думаете о социальной стороне изобразительного искусства? Большей частью художников были мужчины, которые рисовали обнаженных женщин. Изменилось ли что-то с 1893 года?

К счастью, ситуация улучшается, но мы все еще на пути к справедливости. Например, сейчас на Каннском фестивале всего семь женщин-режиссеров в основном конкурсе со своими картинами. Будучи актрисой, вижу изменения. Мне скоро 48 — я надеюсь, что мне доведется сыграть женщин, проходящих через менопаузу. Для меня важно, чтобы в моей работе зрительницы могли увидеть себя.

Выбор проекта зависит не от жанра, а от того, будет ли мне нравиться фильм

Актриса Марион Котийяр признавалась, что в молодости часто сталкивалась с сомнительными ситуациями на площадке. Она говорит, что сейчас у молодых актрис больше возможностей противостоять харассменту. Согласны ли вы с этим?

Все меняется, и это замечательно. Я знаю актрис, которые страдали на площадке, но у меня такого не было. Думаю, мне повезло: я могу сразу увидеть проблему. Мне достаточно выпить кофе с режиссером перед съемками — мои антенны сразу говорят мне, ждать опасности от него или нет. Я отказалась от нескольких проектов, потому что мои инстинкт сказал: «Нет-нет-нет». В мое время отношения на площадке были более вертикальными, сейчас с этим проще. Съемочный процесс — как лодка: вы плывете, и у вас есть капитан, который обязан хорошо относиться к команде. Ведь именно она позволяет кораблю не тонуть.

Что бы вы поменяли в современном французском кинематографе, если бы могли?

Мне не нравится быть в позиции своенравия, это фрустрирует. Я быстро адаптируюсь к реальности — например, счастлива, что в моем возрасте могу работать и развиваться.

Вы играли в «Кровавой жатве», которая стал важным символом трансгрессивного французского кино. С тех пор вы ни разу не играли в хоррорах и слэшерах, было бы вам интересно повторить этот опыт?

Почему нет? Этот фильм мы снимали давно, я была молода. Кто знает, что будет в будущем?

«Обнаженная муза Пьера Боннара». Реж. Мартен Прово. 2023

А если вам предложат роль в супергеройском кино, согласитесь?

Для меня выбор проекта зависит не от жанра, а от того, будет ли мне нравиться фильм. Я всегда могу найти плюсы.

Что дальше? Какие проекты с вами выйдут в будущем?

Осенью состоится премьера фильм Альбера Дюпонтеля «Второй тур». Я играю журналистку, которая расследует дело о президентских выборах во Франции.

Ух! Кажется, мы едем в Венецию.

Нет, Альбер ненавидит кинофестивали (Смеется).


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: