Национальная франшиза


Любовь-морковь 3. Реж. Сергей Гинзбург, 2010

Система узаконенного плагиата, позволяющая пользоваться брендом,
бизнес-моделью, идеей готового произведения; приводит к массовому распространению фильмов-клонов. Каждую вторую национальную франшизу удается
растянуть на несколько частей. Классический пример
н. ф. — сага «Любовь-морковь», исправно выбивавшаяся в лидеры национального проката за счет экономного использования одного и того же сюжетного хода,
попеременно меняя телами женщин и мужчин, детей и их родителей, пенсионеров и тридцатилетних.
Более современный пример — киноверсия Comedy
Club
под названием «Самый лучший фильм», трижды
приносившая создателям ощутимую прибыль, несмотря на грамматическую ошибку в заголовке. До статуса н. ф., как правило, дорастают комедии, сконструированные по образцу «Особенностей национальной
охоты»: всенародно любимые актеры, водка, анекдоты;
либо боевики, где к классическому триединству добавляются перестрелки («Антикиллер»). Одним из главных
признаков н. ф. также является наличие Гоши Куценко
в одной из ролей. Фильмы других жанров (и с другим
бюджетом) редко окупают создание хотя бы первой части. Исключением можно считать дилогию «Ночной»
и «Дневной дозор» Тимура Бекмамбетова, оборвавшуюся на самом интересном месте из-за отъезда режиссера в Голливуд. Появление очередной н. ф. не
всегда отвечает таким критериям, как экономическая
целесообразность и зрительское ожидание. Иногда
это следствие раздутого хронометража фильма, искусственно разделенного на две части и разнесенного в прокате на несколько месяцев («Параграф 78»).
Персонажи н. ф. по традиции не имеют никакого отношения к реальным гражданам РФ (за исключением
героев национальных блокбастеров «Брат» и «Брат 2»
Алексея Балабанова).


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: