Я тебя не люблю


Один из самых симпатичных фильмов конкурса «Кинотавра», а аннотацию «Несколько постельных сцен, увиденных домашней камерой… Хоумвидео с рабочей окраины…» можно считать шуткой или диверсией. «Я тебя не люблю» — своего рода продолжение костомаровско-расторгуевского фильма «Я тебя люблю», вышедшего год назад и снятого ростовскими гопниками, которым выдали видеокамеры. Про тот фильм режиссеры говорили, что хотели создать «живую и витальную комедию». На этот раз так и получилось. <…> Костомаров и Расторгуев, наблюдая за своими молодыми героями, создают превосходный антропологический этюд, но при этом в голову вдруг лезут мысли об итальянских неореалистических картинах, действие которых разворачивалось в бедняцких кварталах Неаполя: их героям нищета тоже не мешала радоваться жизни. Аналогия какая-то диковатая, но неотступная. <…> И хотя в жизни героев все безрадостно, слово «чернуха» не приходит в голову ни на секунду.

Д. Корсаков
«Комсомольская правда»

 

«Я тебя не люблю» кажется проще и четче, чем «Я тебя люблю»: здесь меньше основных персонажей, а точнее, весь ритм картины задает психофизика главной героини (Виктория Шевцова), которая выбирает между двумя парнями (Артем Сотников и Евгений Борисов). В прошлом году фильм «Я тебя люблю» производил более свежее и ошеломляющее впечатление — теперь уже примерно знаешь, чего ждать, и кажется, что предложенный авторами жанр не развивается и никуда не эволюционирует, хотя и за тем, как он топчется на прежнем месте, наблюдать все равно интересно.

Л. Маслова
«Коммерсантъ»

 

Потрясающе живая, трогательная, смешная и абсолютно убедительная история любовных метаний красивой ростовской девушки. <…> При всей формальной новизне творческого метода Расторгуева/Костомарова «Я тебя не люблю» — это по сути классическая мелодрама, абсолютно зрительское кино с внятным сюжетом, но с отсутствием четкой разделительной линии между героями и актерами, выдумкой и реальностью, драматургической логикой и правдой жизни. Опыт удался — прямо на наших глазах родилась и зажила своей жизнью новая, предельно демократичная форма кинематографа. Ждем последователей?

С. Клебанов
Arthouse.ru

 

Продолжение фильма «Я тебя люблю» оказалось проще по форме, с меньшим количеством героев и с еще более глубоким погружением в бытовую жизнь обычных героев, миллионы подобных которым населяют сайт «Вконтакте». <…> Получилось местами тяжелое для просмотра (интересно, что же осталось за кадром, если примерно полфильма скучающие люди проводят, уткнувшись в ноутбуки или телевизор) и не столь свежее по ощущению, но все равно очень какое-то правильное, по-хорошему повседневное кино, достойный ответ пошлым «реалити-ТВ-шоу» (без малейшего привкуса вуайеризма, ведь здесь не зритель подглядывает за жизнью героев, а герои собственными руками превращают свою жизнь в кино) и киноштампам о беспросветной жизни российской провинции.

И. Миллер
Arthouse.ru

 

Нельзя сказать, что эксперимент окончательно получился: причесанность не всегда к лицу нашей реальности, а мат, хоть и скромный, и намеки на откровенные сцены, даже почти и постельные, все-таки отвратят зрителя рядовых романтических комедий и мелодрам. Но что-то самое главное, сущностное Костомарову с Расторгуевым, которые тут, получается, хоть и авторы, а все-таки и не режиссеры, и не сценаристы, и не операторы, ухватить удалось. Это главное — щемящая жажда поэзии и любви в молодых животных, сквозь свои придуманные по большей части страсти, прорастающие к чему-то подлинно человеческому, уязвимому и трогательному.

А. Долин
Вести FM

 

«Я тебя не люблю» снято наглядно примитивно. Примитив приближается к матерной речи, однако достает до самых больных, чувствительных мест современности. Ни закадровой музыкой, ни титрами, ни малейшими эффектами фильм не «лакирует» действительность, а как бы сам в ней присутствует — наравне со своей героиней. Решившись на почти полное доверие к этой девочке, он не из жизни делает искусство, а жизнь делает искусством. Оценивать Вику можно по-разному, наверняка опять найдутся хулители и гонители, но вряд ли кто-нибудь посягнет на человечность происходящего. Мир Вики на самом деле не делится на столицу и провинцию, нищету и богатеев, окружающее ничтожество и «прекрасное далеко». В нем здесь и сейчас поет Элвис, и признание в нелюбви говорит о том, что любовь-таки существует.

К. Тарханова
«Искусство кино»


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: