Диким полем в Российской империи назывались ничейные земли, пограничье между государством и кочевниками. Главный герой, доктор Дима, кажется младшим братом доктора Малявина из «Дней затмения»: что он, тонкий умница, делает в глуши на границе то ли с Кавказом, то ли с Казахстаном, без медикаментов спасая убийц и алкоголиков, они же — неудачливые любовники и остроумцы? Отчего реальность такая зыбкая и дновременно такая узнаваемая? Вечная русская метафизика вписана в суровые реалии двухтысячных в глубинке. На ум приходит сначала Платонов «русский — это человек двустороннего действия. Он может жить туда и обратно, и в обоих случаях останется цел»). А потом Хармс: «Хорошие люди, но не умели себя поставить». Жаль, что у доктора так грустно все вышло. Отличный сценарий, прекрасные диалоги, твердая режиссура.
Читайте также
-
«Передать пушистость» — О ранних работах Федора Хитрука
-
Цивилизация сосновой иглы — «Зло не существует» Рюсукэ Хамагути
-
Сеанс реального — «Звонарь» Гриши Музурова
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова