Фильм, на котором роковым образом сказалась разница творческих темпераментов режиссера и сценаристов. Озирая дикую степь глазами доктора, Михаил Калатозошвили свел суть притчи к бессмысленному разговору об интеллигенции и народе (варварах). В то время, как Луцик и Саморядов, безусловно, отождествляли себя именно с варварами, которые в огне не горят и в спирте не тонут. Попытавшись же придать притче христианский смысл («Бог отвернулся от России»), режиссер из менил еще и язычеству этих «детей чугунных богов». Поэтому фильм кажется имитацией, а не экранизацией сценария Луцика-Саморядова и, по мере действия, все больше и больше напоминает «Дни затмения», фильм замечательный, но совсем из другой оперы.
Читайте также
-
«Передать пушистость» — О ранних работах Федора Хитрука
-
Цивилизация сосновой иглы — «Зло не существует» Рюсукэ Хамагути
-
Сеанс реального — «Звонарь» Гриши Музурова
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова