“Солнце” Александра Сокурова
Достигнув высокого стилистического совершенства, Александр Сокуров позволяет себе в этом фильме придумать и запечатлеть не только никогда не существовавшую Японию, но и сочинить, наделив настоящими именами, императора Хирохито и генерала МакАртура. Ошибутся те, кто решит, что в основу «Солнца» положены подлинные события и по нему можно изучать историю. Ошибутся и те, кто усмотрит в картине вневременное человеческое противостояние и, исходя из этого, захочет получить урок морали. Во всеоружии современной техники Сокуров добивается эффекта Люмьера, того, что был достигнут в «Разрушении стены» и «Кормлении ребенка». Когда ты просто заворожен тем, что происходит в кадре, и совершенно не хочется добавлять к этому живому чувству ничего «высоколобого».
По-моему, это высший класс режиссуры.
Читайте также
-
Сеанс реального — «Звонарь» Гриши Музурова
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...