“4” Ильи Хржановского
Дебютная картина Ильи Хржановского, помимо всех своих очевидных достоинств, обнаруживает редкое в современном российском кинематографе (единственное, пожалуй, исключение — Кира Муратова) чувство ритма. Того ритма, который не зависит ни от режиссерского темперамента, ни от продолжительности диалогов. В этом смысле фильм “4” подобен той музыке, которая производит впечатление, что она появилась на свет сама, без посторонней помощи. В создании картины, кстати, композитор не участвовал, но шумовая партитура (экстраординарная и сверхизощренная работа звукорежиссера Кирилла Василенко) не только абсолютно самодостаточна, но и ставит под сомнение потребность сегодняшнего интеллектуального кино в композиторе, окончательно вытесняя последнего (меня в том числе) из гетто арт-хауса в резервацию мейнстрима.
Читайте также
-
Цивилизация сосновой иглы — «Зло не существует» Рюсукэ Хамагути
-
Сеанс реального — «Звонарь» Гриши Музурова
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля