«Лига справедливости»: Реновация чуда
«Нас мало, нас адски мало, но самое главное, что мы врозь», — как сказал поэт. Супергероев в мире, положим, изрядно, но каждый и впрямь сам по себе и занят, в общем, мелочевкой или пустым самоедством.
Киборг (Рэй Фишер), пробный гибрид земного инвалида и робота из космоса, переживает, что он не такой, как все, и зависает дома — пускай и в воздухе. Сверхбыстрый умом, телом и перепадами настроения юнец Флэш (Эзра Миллер) не способен удержаться ни на одной работе, потому что все вокруг такие медленные. Супер-пловец Аквамен (Джейсон Момоа) бухает в исландской деревушке, снабжая рыбой собутыльников. Бэтмен (Бен Аффлек) тоже рыбачит, только без воды: ловит сетью на живца шпионов-криптонцев. Амазонка Чудо-Женщина (Галь Гадот) изучает искусство в Париже и иногда отвлекается на добрые дела вроде спасти заложников из лап эпизодического негодяя со взрывчаткой. Тот вещает: «Мы — отряд террористов-революционеров, орда пришельцев, расплата за грехи!». И к его словам стоило бы прислушаться. А Супермен умер.
Газеты с посвященными ему некрологами засижены голубями, а подруга-журналистка Лоис Лейн (Эми Адамс) по мере сил топит скорбь в работе. Теперь она пишет не пафосные кирпичи с зачинами вроде «Тьма — это не отсутствие света, а уверенность в том, что свет никогда не вернется», а нормальные обзоры «парикмахерских для котиков».
«Лига справедливости». Реж. Зак Снайдер. 2007
Те рецензенты, что помалодушнее и посмешливее, как раз и попрекали предыдущую картину Зака Снайдера «Бэтмен против Супермена» за излишние пафос и тьму — в том числе, и сюжетную. Упреки услышаны и приняты к сведению: «Лига справедливости» — выступление в куда более легкой весовой категории. За легкость отвечает Флэш — сотканный из робости и порывов булгаковский Лариосик в кругу ветеранов-небожителей, которым он хамит от восторга, дико извиняется, но лишь с тем, чтобы опять что-то брякнуть. Последнюю водку, однако, такой не расколотит. Флэш — незаменим, когда требуется максимально эффективно «толкнуть и убежать», и опционален для того, чтобы всякий комнатный гик мысленно примерил его костюм на себя.
В фильме 2016-го ролевой моделью для тех, кто любит приправы поострее, мог выступить юный маньяк Лекс Лютор в добротном исполнении Джесси Айзенберга. Но в презентационно-фуршетной толкотне «Лиги справедливости» (где половина супергероев — экранные дебютанты, и им надо б показать себя) главный злодей, даром что с рогами, по имени Степной Волк, родом с планеты Апокалипсис и «сын матери ужаса» — наименее импозантный из персонажей. Он, конечно, дерет компьютерную глотку авансами: «Вы все меня полюбите!». Но понятно, что не полюбят, и что никакой это не волк, а так, дворовый Полкан в колтунах, репейнике и позоре на выверенной до миллиметра цепи у сценаристов. Лает, пока мимо следует караван.
«Лига справедливости». Реж. Зак Снайдер. 2017
Куда следует — ясно более или менее сразу. Супермен, конечно, мертв, но имя исполнителя его роли Генри Кавилла жирным спойлером фигурирует в верхних титрах. В предыдущем фильме Спаситель принес себя в жертву во имя человечества — а значит, в новом проснется и всем наваляет. Начав со своих. Впрочем, религиозно-духовный замес (немаловажный для поклонников империи DC Comics) на сей раз негуст. Остро ощущается и
нехватка привычного для автора «Запрещенного приема» и «Хранителей» безумия.
Главная битва в этом травоядном по части жертв среди гражданских фильме разворачивается в вымершем польском городке рядом с аварийной АЭС и напоминает реновацию пятиэтажек, какой она, вероятно, рисовалась в проектах чиновникам московской мэрии. Быстро, шумно, красиво, и никто не вякает. Однако, чтобы полубогам было, кого уберегать, в ад подселено обыденное семейство с гитарой, скатеркой, советскими обоями и детьми. В разгар атаки инопланетных стрекоз-терминаторов младшенькая девочка достаточно раздумчиво поглядывает на флакон с дихлофосом. Поскольку совсем нормальных девочек в ядерных зонах не водится, таким взглядом можно было бы испепелить Степного Волка или хотя бы сдвинуть стакан — на правах оммажа Тарковскому и маленького чуда. Но чудес в «Лиге справедливости» нет.
Читайте также
-
Шепоты и всхлипы — «Мария» Пабло Ларраина
-
Дело было в Пенькове — «Эммануэль» Одри Диван
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера
-
Отборные дети, усталые взрослые — «Каникулы» Анны Кузнецовой
-
Оберманекен будущего — «Господин оформитель» Олега Тепцова
-
Дом с нормальными явлениями — «Невидимый мой» Антона Бильжо