18+
1 ДЕКАБРЯ, 2018 // НОВОСТИ

Что смотреть на выходных? Зрелища и слушалища

Что смотреть на выходных? Зрелища и слушалища

«Суспирия»

Реж. Лука Гуаданьино

 

 

Не ремейк, а оммаж — заявил Лука Гуаданьино, и сделал свой вариант арджентовской классики страха на час длиннее, мудрёнее, но едва ли хоть чуточку мудренее. Читайте рецензию Марата Шабаева о главной премьере недели:

«Вместо бодрого волнения — дотошная и кропотливая работа; вместо ярких цветовых решений — усталые и мрачные тона в духе „нового немецкого кино“ (важные роли второго плана исполняют Ингрид Кавен и Ангела Винклер), которые, конечно, в данных обстоятельствах подходят куда больше».

 

«Братья Систерс»

Реж. Жак Одиар

 

 

Жак Одиар дебютировал на английском вестерном про двух нерасторопных братьев (Хоакин Феникс и Джон Си Райлли), которые убивают за деньги, помногу обсуждают отношения, сталкиваются с достижениями прогресса, да и сами подумывают сменить род деятельности. Читайте, что писала о «Братьях» пресса в Венеции:

«Когда братья Систерс обнаруживают, что они проскакали вместе до западного побережья, и смотрят на океан (который прежде не видали), Чарли спрашивает Илая, приходилось ли им когда-то заходить так далеко. „В смысле, в разговоре?“, спрашивает Илай».

 

«Спитак»

Реж. Александр Котт

 

 

Фильм Александра Котта о смертоносном землетрясении имеет юбилейное обоснование — его прокат приурочен к тридцатилетию трагедии. Наверное, поэтому тактичность в показе этих событий — основная (и сомнительная) добродетель фильма. Читайте апрельскую рецензию с ММКФ (где фильм получил приз за режиссуру):

«В иные моменты трагедия и вовсе выводится за скобки. Гор, разгребающий камень за камнем завалы на месте родительского дома, смотрится героем производственной драмы. Да, у него тяжелая работа, но зритель вряд ли почувствует, что тяготит Гора не вес камней, а перспектива в любой момент натолкнуться на часть тела или кусок одежды».

 

«Джон Леннон и Йоко Оно: Imagine»

Реж. Джон Леннон и Йоко Оно

 

 

«Кинематограф — это зрелище, а не слушалище», писал Михаил Ромм. Фильм Imagine рассчитан на тех, кто считает иначе. Отреставрированный чуткими людьми звук, пятнадцать минут прежде не издававшихся студийных записей (например, мощная How Do You Sleep?) — в первую очередь это кино зовет себя слушать. Экран же по большей части становится площадкой неймдроппинга: в кадре возникают Фред Астер, Джордж Харрисон, Джек Пэланс и Йонас Мекас — интересно жили Леннон и Оно во время записи одноименного альбома.

 

«Колетт»

Реж. Уэс Уэстмоленд

 

 

Английский байопик французской писательницы выходит в пандан недавней «Жене»: Колетт также начинала работать «литературным негром» на собственного мужа, и лишь десятилетие спустя стала публиковаться сама. Но если в «Жене» мы заставали персонажей на конечном отрезке жизненного пути, «Колетт» показывает, выражаясь языком комикса, origin story — в декорациях Прекрасной эпохи и с Кирой Найтли в заглавной роли.

 

«Не оставляй следов»

Реж. Дебра Граник

 

 

До ivi и других платформ добралась новая картина Дебры Граник, автора «Зимней кости», сильно впечатлила критиков в США, но российскому зрителю эти авансы мало пригодятся. Перед нами кино о человеке с ПТСР, который так и не вернулся с войны, но должен растить дочь-подростка — и отчего-то он выбирает им отшельническую жизнь в государственном заповеднике.

«Если у нас сюжет о принципиальном отказе уживаться с обществом раз за разом приводит героя в деревню, в США более чем вековую традицию социального размежевания сформировал „Уолден“ Генри Дэвида Торо», — гид по фестивалю Amfest-2018.

Коротко

© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»