18+
16 НОЯБРЯ, 2018 // НОВОСТИ

Что смотреть на выходных? Теперь и дома

Что смотреть на выходных? Теперь и дома

«Холодная война»

 

Каннский приз за режиссуру, притязания на второй «Оскар» — критика нового фильма Павликовского часто сводится к тому, что замысел картины чересчур легко раскладывается на «составляющие успеха»: Павликовский безупречно работает с бесцветьем, заключает изображение в академически тесные рамки и находит фактуру одновременно универсальную и укорененную в истории. Читайте текст Василия Степанова о фильме из нового номера «Сеанса»:

«Как и „Иду“, „Холодную войну“ отличает высокая визуальная культура. То, что бросается в глаза, лаская или застя взор: шикарная, старомодно контрастная черно‑белая картинка, классическое соотношение сторон кадра 1:1.33 — это кино‑кино, словно выпрыгнувшее из раннего Вайды, похожее на неизвестный шедевр „польской школы кинематографа“. И все же „Холодная война“ Павликовского не то, чем кажется»

 

«Догмэн»

 

Еще одна картина из каннского конкурса — сам «догмэн» Марчелло Фонте стал призером фестиваля. О фильме Маттео Гарроне про маленькую злую Италию и герое Фонте рассказывает Зинаида Пронченко:

«В обществе себе подобных он замыкает пищевую цепочку. Более жалкого создания в „Парке нелегалов“ нет. И название его салона Dogman хоть и звучит, как титр фильма о супергероях, на самом деле значит ровно противоположное — Марчелло недочеловек, ошибка природы. Если бы не приторговывал он кокаином, без которого и бандюки, и буржуа культурно отдыхать не умеют, давно бы уже сожрала его стая, не подавившись».

 

«Они никогда не станут старше»

 

Единственный и, разумеется, в Москве показ монтажного фильма Питера Джексона о Первой мировой войне — в субботу в «Октябре». Восстановленная и раскрашенная хроника озвучена архивными записями ветеранов. Единственная альтернатива — канал только что завершившегося проекта The Great War на Ютубе. Мы публиковали слова Джексона о проекте:

«К лучшему или к худшему, но Первая мировая война в представлении людей определяется теми съемками, которые используются во всех документалках и выглядят, понятное дело, просто ужасающе. Технические ограничения и сто лет возраста — пленка пересохла, обзавелась царапинами из-за копирования. Я думаю, что это лучшее, что я мог сделать — восстановить эти съемки и сделать фильм».

 

Кое-что можно посмотреть и дома.

 

«Баллада Бастера Скраггса»

 

Фильм братьев Коэн всего лишь неделю показывали в американских кинотеатрах — Netflix продолжает деформировать привычный прокат, и новая коэновская ревизия вестерна (в шести эпизодах!) скоро навеки осядет в стриминге. Читайте, что писали венецианские критики, которым повезло увидеть картину на большом экране:

«Коэны прежде проявили себя поклонниками вестернов о прошлом в „Железной хватке“ и настоящем в „Старикам тут не место“, и их чуткость к жанру ощущается через музыку, язык, сюжетные ходы и обстановку […]. Невзирая на подколки и непочтительный тон, специалисты по жанру разглядят здесь приверженность к деталям, начиная с наслаждения, с которым Коэны пишут реплики на цветастом западном просторечии позапрошлого века, и заканчивая их выбором музыки и прелестным графическим оформлением вставок между частями».

 

«На районе»

 

О дебюте Ольги Зуевой, который на этой недели появился сами-знаете-где (а также легально на «Кинопоиске», ivi и далее), мы писали перед прокатом и коротко после «Кинотавра». Кино, которое вдохновляет кинокритиков на манифесты:

 

 

«Апгрейд»

 

Фильм уже давно в обойме Netflix, где его и можно посмотреть, если вам не дождаться российской премьеры на большом экране — «Апгрейд» 22-го ноября выходит в прокат. Апгрейдом в этой фантастической и преимущественно комичной истории становится умный чип, который учит парализованного героя сперва ходить, затем влезать в переделки, ломать черепа и заметать следы. «Апгрейд» красиво рушит всякий новый морально-этический барьер на пути срастания человека со своим гаджетом. Кино о том, что наши цифровые привязанности уже никак не менее важны прочих жизненных, можно сделать как Спайк Джонс в картине «Она», а можно так: улюлюкая, пересмешничая и разбрызгивая людей по стенам.

Коротко

© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»