18+
9 НОЯБРЯ, 2018 // НОВОСТИ

Что смотреть на выходных? Воришки, адмиралы, гики, комики

Что смотреть на выходных? Воришки, адмиралы, гики, комики

Сразу две картины из каннского конкурса, новое британское кино и фильм, едва не повторивший судьбу «Смерти Сталина», в котором русский эсминец сражается с американской подлодкой.

 

«Магазинные воришки»

 

Одна нищая японская семья живет неказистой, но вроде бы вполне счастливой жизнью. Да, вместо еды — «доширак», а вместо одежды — совсем уж тряпье, да, денег нет, но держатся. Папа Осаму (Фрэнки Лили) трудится за копейки разнорабочим на стройке. Мама сортирует вещи в прачечной. Бабушка получает пенсию (и доит дальних родственников по праздникам). Кое-как сводят концы с концами. Есть еще Аки, которая, кажется, кем-то приходится бабушке, и подрабатывает кавайной школьницей в хостесс-баре. В совсем уж трудные минуты выручает маленький Сёта, который умеет обносить ближайшие в магазины в стиле группы «Война». Работает он в дуэте с Осаму. Кажется, часть торговцев уже курсе проделок этих магазинных воришек (в конце концов, много ли магазинов на районе), но предпочитает помалкивать, сохраняя хотя бы видимость приличий.

«Видимость» — для «Магазинных воришек» важное слово. Существование главных героев этой истории построено на взаимопроникновении глаголов «быть» и «казаться». Семья Осаму не то, чем кажется. Сомнения начинают закрадываться в сознание зрителя сразу после появления на экране голодной малышки Юри, которую несчастные Осаму и Сёта подбирают после рейда в очередной магазин. Юри сходу встраивают в свой семейный коллектив: как будто так и надо. Сёта при этом никак не может назвать Осаму папой, бабушка тоже какая-то не своя, хоть и констатирует, что все живут на ее пенсию. С каждой минутой сомнений становится все больше, несмотря на неореалистическую экранную идиллию и приливы сентиментальной эмпатии. Можно бесконечно смотреть, как герои едят стеклянную лапшу, ворчат по мелочам, заботливо поливают друг друга в неработающей ванной или ездят на пикник к морю, но наравне с умилением Корээда транслирует и недоумение — что же тут, черт побери, происходит? Из кого на самом деле состоит это семейство? И чем они связаны, кроме явленного столь детально человеколюбия, взаимной привязанности и ненависти к предприятиям торговли и скромных криминальных навыков взаимопомощи?

 

«Под Сильвер-Лэйк»

 

Гик-триллер Дэвида Роберта Митчелла — стеклянная луковица из отсылок, хохм и самоповторов. Андрей Карташов рассказывает о новом фильме автора It Follows в подробностях:

«Главные мегаломаны современного Голливуда — это гики. Митчелл — автор того же плана: пока студии-мейджоры адаптируют для полного метра комиксы, игры, аттракционы и эмодзи, Митчелл экранизирует постеры из собственной спальни (многие референсы фильма аккуратно развешаны в рамках по стенам интерьеров). Просто его мегаломания иначе устроена: он громоздит не взрывы и погони, а сюжетные линии и эффектные повороты. Как и полагается в нуаре, здесь невозможно уследить за всеми составляющими интриги, а она куда масштабнее, чем расследования Марлоу и Спейда: речь идёт о колоссальном заговоре сверхбогатых элит, полностью контролирующих культурную индустрию».

 

«Хантер Киллер»

 

Незатейливый боевик возвращает нас к старой доброй голливудской ядерной паранойе: в малоубедительный морской бой играют американская подлодка (с президентом РФ на борту!) и российский эсминец, с экрана проговаривается присоединение Крыма, Микаэль Нюквист изображает персонажа-миротворца по фамилии Андропов, Михаил Горевой (инженер Попов из бондовского «Умри, но не сейчас») — мятежного министра обороны.

Про «Хантер Киллер» мы впервые услышали, когда фильм не получил прокатное удостоверение в России. Впрочем, почти сразу выяснилось, что дело в несоблюдении формальностей, а не в обиде на, скажем, образ российского президента Закарина. А вот где фильм запретили без оговорок, так это в Украине — за демонстрацию «мощи российской армии и спецслужб». Но самого страшного в фильме не происходит; как говорил телеэксперт из фильма «Хранители»: «Это они просто оружием бряцают».

 

Фестиваль нового британского кино

 

В Петербурге заканчивается, в Новосибирске начинается, а в Москве и Екатеринбурге продолжается британский фестиваль кино. Расписание в каждом городе разное, но программы повсюду интересные: до Москвы, например, доберется «Счастливый принц» (читайте наше интервью с его режиссером и исполнителем главной роли Рупертом Эвереттом), а «Вдов» Стива Маккуина покажут за несколько дней до старта проката — и это помимо показов «Уильяма Тёрнера» Майка Ли и «Лобстера» Лантимоса. В Петербурге и Екатеринбурге в субботу показывают «Смешную корову», байопик вымышленной звезды стендапа в исполнении Максин Пик — действие происходит в семидесятые и восьмидесятые, отчего напоминает о другом выдуманном байопике, «Юмористе» Михаила Идова — но этот фильм ждать еще долго, и определенно не ради одного стендапа про обезьянку.

Расписание показов.

Коротко

© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»