18+

Четыре журнала в год

Подписка!
2 НОЯБРЯ, 2018 // НОВОСТИ

Что смотреть на выходных? Любовники крымского моста и другие премьеры

Что смотреть на выходных? Любовники крымского моста и другие премьеры

На этой неделе премьеры главным образом отечественные, да и единственный громкий релиз, «Богемская рапсодия», тоже про человека почти родного (сняли, впрочем, как неродные). Разбираемся в том, на что же стоит потратить лучшие часы этих выходных.

 

«Крымский мост. Сделано с любовью!»

 

Реж. Тигран Кеосаян

Название фильма звучит как честный пароль. И, конечно, взывает к конкурсу на альтернативную вторую часть: «Крымский мост. Миссия невыполнима», «Крымский мост. Опасные связи» и другие варианты. А если серьезно, сценаристке Симоньян и режиссеру Кеосаяну стоило апроприировать бондовское «Из России с любовью». Об этом удивительном кино с фестиваля с подходящим названием «Евразийский мост», писал Дмитрий Савельев.

«„Заяц над бездной“ и даже „Президент и его внучка“ упомянутого режиссера благотворнее действуют на мои истрепавшиеся за годы нервы. А сценаристка Маргарита Симоньян, на мой не бесспорный вкус, гораздо оригинальнее проявила себя в недавней телевизионной российско-британской приключенческой комедии, нежели в этой жизнерадостной лирике о хорошем парне-мостостроителе, который на фоне кипящих работ и в перерывах между ними сражается с хлыщом-пиарщиком за сердце невозможной красотки. Сделано с любовью? Вполне допускаю. Сделано на совесть? Не обсуждается».

 

«Богемская рапсодия»

 

Реж. Брайан Сингер

Проект, с которого сбежал Саша Барон Коэн и который прогуливал Брайан Сингер, наконец добрался до экранов. Сергей Синяков пишет, что опасения были неслучайны: амбиции живых участников группы Queen мешают разглядеть Меркьюри, хотя артист Рами Малек и старается показать всё.

«Небо — голубое, вода — мокрая, фильм, укомплектованный шлягерами Queen (наверное, самой киногеничной, а потому востребованной на большом экране рок-музыкой на свете) не может быть совсем уж плох. С песнями в „Богемской рапсодии“ все закономерно окей — ведь звуковой дорожкой заведовали деятельные и по сей день „квины“ Брайан Мэй и Роджер Тейлор. После просмотра эта музыка будет с вами если не вечно, то надолго. Со всем прочим поплоше — опять-таки, кажется, из-за Мэя и Тейлора, которые исключительно музыкальным продюсированием не ограничились».

 

«Фагот»

 

Реж. Борис Гуц

Второй большой фильм Бориса Гуца, дебютировавшего в 2016-м примечательными «Арбузными корками», снят на айфон, что, с одной стороны, предельно современно, а с другой, очевидно, максимально точно соответствует поставленным художественным задачам. «Фагот» — кино интимное, ироничное, хорошо ложащееся именно в субъективную телефонную камеру, по-кошачьи на мягких лапах и с мурлыканьем, демонстрирующее бытовые аспекты знакомой всем повседневной реальности, которая время от времени выплескивается в соцсети, но, вообще-то, не заслуживает особого внимания. В центре сюжета (но не на экране) — парень, решивший расстаться с подружкой, но не придумавший, как именно это сделать (чтобы без скандала и выяснения отношений), и в итоге выбирающий наихудший вариант. «Фагот», как и его главный герой, привирает потенциальному зрителю, обещая то ромком, то эротическую драму (постер фильма, кажется, откровенно намекает на «Стыд» Стива Маккуина), а в итоге оказывается комедией положений. Короткой и местами очень едкой.

 

«Проигранное место»

 

Реж. Надежда Михалкова

На режиссерском дебюте Надежды Михалковой позднее хотелось бы остановиться подробнее как минимум потому, что у семейства Михалковых начался какой-то роман с братьями Пресняковыми — они написали и этот не вполне удачный хоррор, и предстоящий фильм Никиты Сергеевича. Сюжет по-хорошему прост: в провинциальном городке подростки опытным путем устанавливают, что в местном кинотеатре есть проклятое место — если сядешь, то умрешь. К сожалению, рассказать его с необходимой прямотой отчего-то не удается, и фильм с самого начала начинает подмигивать зрителю: не подумай, мы это, конечно, не всерьез. Однако ни деконструкции жанра, ни какого-либо неожиданного послания это заигрывание не подразумевает, зато становится довольно невыносимым к финалу, когда наступает время истории происхождения зла.

 

«Подвал»

 

Реж. Игорь Волошин

После «Физрука» и «Ольги» Игорь Волошин возвращается в авторское кино. «Подвал» сделан на европейской территории — действие разыгрывается в Словакии — и совместными европейскими усилиями (в титрах продюсеров словацкие и чешские фонды, Eurimage и наш Минкульт, в главных ролях — Жан-Марк Барр и Ольга Симонова). Однако сюжет неизбежно напомнит об отечественной кинематографической повестке: в центре истории семья на грани развода, из которой пропадает 16-летняя дочка. Впрочем, тут скорее не про «нелюбовь», а про вдруг открывающиеся в экстремальных обстоятельствах скрытые стороны характеров (название фильма можно понимать и прямо, и метафорически — у каждого в подвале свои тайны). Нельзя сказать, что эта картина открывает какие невиданные новые драматургические горизонты, но это крепко написанная история с отличными актерскими работами и хорошим оператором. Достойный камбэк после высокопарной невнятицы «Бедуина» и кэмпа «Скорый „Москва-Россия“».

Новости

© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»