18+
8 НОЯБРЯ, 2019 // НОВОСТИ

Что смотреть на выходных: Чаплин, Кинг и Канье

Что смотреть на выходных: Чаплин, Кинг и Канье

«Огни большого города»
Реж. Чарли Чаплин

Джокер предпочитал «Новые времена», но и «Огни большого города», кажется, в представлении не нуждаются. В широкий российский прокат шедевр Чаплина выпустили «ИноеКино». Если вы вдруг не видели или подзабыли картину, то бегом в кино. Пожалуй, это единственная премьера последнего времени, которую действительно не стоит пропускать. А перед сеансом почитайте отрывок из «Красного нуара Голливуда» Михаила Трофименкова, в котором дан развернутый ответ на вопрос: был ли Чаплин коммунистом?

«Поговорить “за социализм” в Голливуде было не с кем и, чтобы насладиться “свободой и легкостью жизни”, поболтать с неграми — водителями грузовиков и грузчиками, попировать с красными актерами и писателями, Чаплин будет срываться в Нью-Йорк».

 

«Доктор Сон»
Реж. Майк Флэнеган

Через 40 лет после «Сияния» (и кубриковского, и кинговского) Дэнни Торранс, сын свихнувшегося Джека Торранса, работает на благо общества, попутно пряча детские травмы на чердаки сознания. Его «сияние», казалось бы, давно угасшее, снова начинает мерцать: дело в том, что местный Пеннивайз (Ребекка Фергюсон в шляпе) и ряженые друзья-колдуны беспечно колесят по Америке в поисках одарённых детей и питаются их «сиянием». Дэнни знакомится с юной Аброй — самым, возможно, сильным источником «сияния» в стране. И начинается охота на суперзлодеев, которая неминуемо приводит режиссёра Майка Флэнагана, построчно следующего роману Кинга, в фильм Стэнли Кубрика, а затем обратно к Кингу. Говорят, нельзя усидеть на двух стульях сразу, но режиссеру это с некоторыми оговорками удаётся: он куртуазно сближает и примиряет кинговский текст с кубриковскими раскадровками. Последнее, правда, скорее фан-сервис, зажигательный получасовой шоустоппер в духе Стивена Спилберга (см. «Первому игроку приготовиться»), но поклонники должны быть довольны. Кинг тоже доволен — и слава богу.

 

«Во все тяжкое»
Реж. Уэйн Робертс

Печальной комедии о профессоре колледжа (Джонни Депп), узнавшего о смертельном диагнозе, сначала не очень повезло на родине, а затем и у нас. И даже не знаешь, что трагичнее: разгромившая в пух и прах картину американская пресса, припомнившая Деппу все некрасивые истории последних лет, или же трогательная локализация от российских прокатчиков. Оригинальное название «Профессор», конечно, тоже не назовешь особо оригинальным, но… Одно точно — сам фильм, кажется, никто не видел, а Джонни Депп еще долго будет реанимировать свою кинематографическую карьеру.

 

«Девятая»
Реж. Николай Хомерики

Николая Феликсовича Хомерики вновь приспосабливают к реалиям отечественного мэйнстрима (продюсеры — Александр Роднянский и Сергей Мелькумов). Кажется, без права на монтаж, зато с правом на хичкоковское камео. Петербург конца XIX века собран в декорациях «Дуэлянта», цифровые задники откуда-то из «Шерлока Холмса» Гая Ричи, усердная цветокоррекция и заслуженные артисты в фраках и шляпах. Из нового — Евгений Цыганов в роли настоящего детектива (как в сериале «Мертвое озеро»), унылые комиксовые вставки и некоторая доля иронии по поводу происходящего на экране. Действительно, невозможно без смеха смотреть на список сценаристов, участвовавших в драматургической доводке этого произведения.

 

«Успех»
Реж. Павел Руминов

Караоке-мелодрама от непредсказуемого Павла Руминова. Ромкомы, черные комедии, мелодрамы, хорроры, хоум-видео — все это удается ему с разной степенью удачи, но творческим силам остается только позавидовать. Премьера фильма состоялась на фестивале «Окно в Европу». Про взаимосвязь между эстрадной карьерой и семейными ценностями из Выборга писала Лидия Маслова:

«Не лишенным издевательских ноток лейтмотивом фильма становится старинный шансон “Выпьем за любовь”, аранжированный и продаваемый как прогрессивный “нео-шансон” с легкой руки продюсера (Андрей Чадов), тоже страдающего от душевных ран, скрываемых под рубашками попугайской расцветки. На протяжении фильма ресторанный песняк “Выпьем за любовь” звучит раз восемь-десять, пусть и не целиком, но раз на десятый ловишь себя на предательском ощущении, что и в уголке твоего видавшего виды глаза сейчас задрожит хрустальная слеза. Вот уж действительно, как говорилось в “Танце с саблями”, “Людям нужна радость, а не заунывные рок-н-рольные басы”».

 

«Jesus is King: Фильм Канье Уэста»
Реж. Ник Найт

Воскресная служба в IMAX от Канье Уэста и госпел-хора Sunday Service, с которым рэп-гуру записал последний альбом. К нему и приурочен выход 38-минутного документального фильма, снятого фэшн-фотографом и клипмейкером Ником Найтом. Канье, будучи современным художником в самом широком смысле, никогда не стремился уместиться в рамки только лишь музыкальной индустрии. Промо альбомов, странные публичные заявления, перфомансы, социальные проекты — всё это часть одного большого художественного проекта. Насколько успешного — покажет время.

© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»