18+
1 НОЯБРЯ, 2019 // НОВОСТИ

Что смотреть на выходных: Секс, киборги и русская душа

Что смотреть на выходных: Секс, киборги и русская душа

«Верность»
Реж. Нигина Сайфуллаева

Эротическая мелодрама о промискуитете, в котором главный герой — женщина, вызвала неожиданно бурные споры. Начались они еще на «Кинотавре», но достигли апогея перед выходом в прокат. Одним картина кажется новаторской и провокационной, другие считают, что она запоздала минимум на десятилетие. Для одних это женский взгляд на отношения и сексуальность, для других — объективация, навязанная мужским взглядом. Разобраться в особенностях оптики советуем вам самостоятельно. А перед походом в кино прочитайте интервью Никиты Смирнова с режиссером Нигиной Сайфуллаевой, текст о фильме Ольги Касьяновой и нашу откровенную беседу с Александром Палем.

 

«Терминатор: Темные судьбы»
Реж. Тим Миллер

После долгих лет скитаний «Tерминатор» вернулся в руки его создателя Джеймса Кэмерона. Но что делать с этим обросшим курьезными сиквелами механизмом, решительно непонятно. Кэмероновская дилогия — отличный пример герметичной истории о женщине, которая постепенно примиряется со своей судьбой и неизбежностью рока. Продолжать ее — занятие неблагодарное и бессмысленное даже для самого автора. Новая глава (то ли шестая, то ли третья) пытается решить эту проблему, вернув из небытия Линду Хэмилтон и дав ей нового Джона Коннора в лице перспективной артистки Маккензи Дэвис. Насколько удался апгрейд — узнаете в рецензии Сергея Синякова.

 

«Француз»
Реж. Андрей Смирнов

Как и предыдущие фильмы Андрея Смирнова, «Француз» создавался долго и мучительно. Сложности с финансированием, переносы съемок, радикальная смена концепции (изначально это была история о человеке, прошедшем через ГУЛАГ). И вот черно-белая прогулка по Москве конца 50-х глазами французского студента добралась до экрана. О картине, ее сложном культурном коде и близости русской и французской души пишет Михаил Щукин:

«Сокровенный человек Смирнова — это человек, который живет не по лжи. Он, как и француз в России, всегда изгой, всегда неустроен и бесприютен, неудобен, чем бы ни занимался — потому что правда у Смирнова — существующая исключительно в высоком, но при этом лишенном идеологических, излишне торжественных коннотаций смысле — всегда неудобна и бесприютна».

 

«Семейка Аддамс»
Реж. Грег Тирнан, Конрад Вернон

Черный — самый теплый цвет. Очередная история про загробные семейные ценности вернулась к истокам. В 1938 году на последних страницах «Нью-Йоркера» появилась зарисовка о коммивояжере, пытающемся втюхать пылесос странной обитательнице викторианского замка. Бытовую технику он так и не продал, но автора комикса, Чарльза Аддамса, вскоре взяли на постоянную работу в редакцию. Семейство Аддамс стало расширяться, а к середине 60-х переместилось на телевидение. Новая мультяшная версия может испугать особенностью рисовки, но не бойтесь брать детей — по настрою это гораздо ближе к «Гадкому Я», нежели к черным комедиям Зонненфельда.

 

«Дитя погоды»
Реж. Макото Синкай

Новый аниме-блокбастер от автора «5 сантиметров в секунду» и «Твоего имени» наконец добрался до российского проката. Начало ноября с чередующимися ливнями и снегопадами — самое подходящее время для мультфильма о девушке, способной изменять погоду по своему настроению. Синкай в очередной раз проворачивает нехитрый, но исправно работающий трюк: рассказать о взрослении подростка через сложносочиненную фантастическую историю. Причем так, что полные залы набиваются не только фанатами этого узкого сегмента анимации. В частности, права на игровой ремейк его предыдущего хита, «Твоего имени», приобрел Джей Джей Абрамс.

 

«Извините, мы вас не застали»
Реж. Кен Лоуч

83-летний Кен Лоуч в хорошей форме. «Извините, мы вас не застали» — кино о простом доставщике посылок. У него двое детей, жена, работающая сиделкой — обычная, в общем, пролетарская жизнь в спальном районе Лондона. Но денег как всегда ни шатко, ни валко — во многом виноват финансовый кризис. Если в «Дэниеле Блейке» Лоуч прогонял главного героя по всем кругам бюрократического ада, заканчивая смертью, то в новой картине режиссер сталкивает персонажей с адом капиталистическим. Злодеи здесь не злые начальники бригады, а компании типа Amazon или Apple. Как всегда предельное декларативное и, как любят писать рецензенты по отношению к фильмам Лоуча, остросоциальное кино. Подробнее о нем читайте в рецензии Алины Росляковой.

Смотрите дома:

 

«Король»
Реж. Дэвид Мишо

Тимоти Шаламе в доспехах. Режиссер Дэвид Мишо (автор «Ровера» с Робертом Паттинсоном и «Машины войны» с Брэдом Питтом — последняя тоже выходила на Netflix) ловко приспособил «Игру престолов» к Уильяму нашему Шекспиру. Название, правда, слегка запутывает (Шекспир в своих исторических хрониках был последовательнее и с образовательной точки зрения полезнее). Ну почему просто «Король»? Какой король? Назвали бы фильм «Генрих V» — целевая аудитория хотя бы напряглась в «википедии», и узнала, что главный герой плохо кончит не из-за дворцовых интриг и не падет на поле брани, а сгинет от дизентерии (мойте руки!). Шаламе играет Хэла (принца Генри), который чудом взбирается на английский престол и уезжает через пролив воевать с французами. Самый острый момент фильма при этом вовсе не сражение, а встреча двух миров: Шаламе будят, чтобы сказать, что приехал Роберт Паттинсон. Паттинсон играет французского дофина, изящно картавит и кривляется, разговаривая по-английски («ваш язык такой простой и такой мерзкий!»). Битва при Азенкуре — хороша и достойно рассказывает о превосходстве длинного английского лука. Прекрасен и Фальстаф в исполнении Джоэла Эджертона. Гуляку кинематографисты перековали в вояку, но эпичность грузному мужчине к лицу не меньше, чем бутылка. Вывести из героя до конца дух Фальстафа, по счастью, не удалось.

© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»