18+

Четыре журнала в год

Подписка!
26 ОКТЯБРЯ, 2018 // НОВОСТИ

Что смотреть на выходных? Сибирский селезень на итальянской вечеринке

Что смотреть на выходных? Сибирский селезень на итальянской вечеринке

На этой неделе в прокат вышли три фестивальных призера и долгожданный фильм Паоло Соррентино о Сильвио Берлускони. Рассказываем коротко обо всем, что нужно посмотреть, если вы уже справились с премьерами прошлых недель: венгерским «Закатом», датскими «Зимними братьями» и сорокалетним «Хэллоуином» (да-да, именно столько на днях стукнуло франшизе, запущенной Джоном Карпентером).

 

 

«Лоро»

Реж. Паоло Соррентино

Усиленно следящий за ходом времени, очарованный благородными сединами и уже, кажется, вплотную придвинувшийся в «Молодом папе» к Богу Паоло Соррентино вдруг делает шаг назад и, спустившись на ступеньку ниже, берется за старое: в центре «Лоро» большая политическая фигура (не меньше Джулио Андреотти в «Изумительном»), на заднем плане — светская жизнь (вечеринки, секс, наркотики), а в главной, ну, или не совсем главной, хотя и значительной, роли прекрасный, даже под толстым слоем грима узнаваемый, Тони Сервилло. Его Берлускони — прекрасный образчик национального типажа, вроде Марчелло из «Сладкой жизни». Время идет, герой изрядно постарел, но вечеринка всё продолжается.

 

 

«Человек, который удивил всех»

Реж. Наташа Меркулова и Алексей Чупов

Итальянский праздник принес удачу новому фильму Наташи Меркуловой и Алексея Чупова. В конкурсе венецианского кинофестиваля «Горизонты» за актерскую работу наградили исполнительницу одной из главных ролей Наталью Кудряшову.

Вот, что «Сеанс» писал о фильме после первого показа: «О чем этот фильм? Конечно, не о проблемах гендерной идентичности или терпимости в отдельно взятой сибирской деревне, красиво снятой прекрасным эстонским оператором Мартом Таниэлем (он же работал с Чуповым и Меркуловой на „Интимных местах“). Кажется, сюжетный поворот стоит воспринимать скорее как метафору, тем более, что тщательно выстроенная предметность провинциального быта пестрит утопическими преувеличениями (у нас, оказывается, и хосписы бесплатные с обезболиванием есть). Скажем так: это фильм о переменах, на которые приходится идти, чтобы выжить и, вообще, о способности принять необходимость перемен, о том, что порой только страх может дать стимул к метафморфозам. Наверно, размахнувшись, можно было бы утверждать, что это в каком-то смысле фильм о России: гордый, брутальный, патриархальный человек с ружьем должен отринуть самого себя, чтобы шагнуть в завтрашний день. Звучит „Ветер перемен“ группы Scorpions».

 

 

«На границе миров»

Реж. Али Аббаси

Идеальную пару фильму Меркуловой и Чупова в прокате составляет шведская история выходца из Ирана Али Аббаси «На границе миров». Про этот фильм, в мае победивший в каннском «Особом взгляде», так же невозможно рассказать без спойлеров. Как и в случае с «Человеком, который удивил всех», для него важны подробно схваченная природная среда (на сей раз, правда, лес не сибирский, но скандинавский) и мотив терпимости к другим. А в центре — изящно переиначенная сказка (в данном сулчае Сельмы Лагерлёф). Постарайтесь ничего не читать перед просмотром — сюрприз гарантирован, вместе с главной героиней вам совершенно точно придется преодолеть знакомые границы, если не всех, то вас она точно удивит.

 

 

«Глубокие реки»

Реж. Владимир Битоков

Фильм еще одного выпускника мастерской Сокурова добрался до проката, и это очень радует. Премированную за лучший дебют на «Кинотавре» работу Владимира Битокова стоит посмотреть именно в кино — она замечательно выглядит на большом экране.

Из Сочи о фильме писал Никита Смирнов: «Снятые на кабардинском „Глубокие реки“ — очень тактильное кино с продуманным световым и звуковым рисунком. Можно сказать, что на фоне уже показанных дебютов фильм выделяется визуальной зрелостью и несколько выпадает из сформированного „Кинотавром“ ряда. Очевидно, что история о людях, не способных ужиться не только с соседом, но и с братом, с женой, с собой, наконец, для Кабардино-Балкарии могла бы стать резонансной, однако „Глубокие реки“ фильм не социальный, а скорее исследующий глубинные культурные противоречия северокавказских народов. Это люди, которые общаются в пикировке, в любом взаимодействии испытывают нужду перебороть другого. Любая разность — в возрасте, положении, языке — служит топливом для бесконечного процесса внутреннего сгорания».

Также вы можете прочитать у нас интервью с режиссером.

Новости

© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»