18+
4 ОКТЯБРЯ, 2019 // НОВОСТИ

Что смотреть на выходных: Вода, трава и огонь повсюду

Что смотреть на выходных: Вода, трава и огонь повсюду

«Джокер»
Реж. Тодд Филлипс

Нечасто большой студийный проект (и к тому же комикс) берет «Золотого льва» в Венеции. Жюри во главе с Лукрецией Мартель (кажется, у нее специфическое чувство юмора) вынесло именно такое решение. Тодд Филлипс, весьма успешно упражнявшийся в деконструкции жанровых канонов еще в «Мальчишниках», метнулся в стан «серьезных авторов». Ведь эпоха политкорректности убивает комедию, как он сам заметил в недавнем интервью. Что ж, смешного в «Джокере» действительно мало. О несмешном фильме про шутника сдержанно рассказывает Василий Степанов:

«Наш будущий Джокер Артур Флек — типичный герой нью-йоркских 70-80-х, мелкий, травмированный человек с фантазиями. Что-то между Рупертом Папкиным и Трэвисом Биклем, Раскольниковым с его нравственными парадоксами и Поприщиным, представляющим себя королем Испании. Нужно сказать, что сценаристы не пожалели сил (если не качественно, то количественно), чтобы объяснить метаморфозы Флека — его поворот к Джокеру. В ход пошел весь аппарат психологического реализма: и генетическая склонность к расстройствам психики, и социопатия, и негодная социальная политика, и детские травмы, и тайна рождения».

 

 

«Акварель»
Реж. Виктор Косаковский

Снятый с частотой в 96 кадров в секунду документальный блокбастер Виктора Косаковского наконец в российских кинотеатрах (с момента премьеры в Венеции прошел год). Увы, по пути к зрителю фильм неизбежно растерял половину кадров: техническое оснащение большинства кинозалов мира не позволяет проецировать изображение такого формата. Из 96 осталось 48 (за них спасибо Питеру Джексону и его «Хоббиту»). Но ничего не поделаешь: остается найти экран побольше, чтобы разглядеть все красоты водного мира, практически полностью избавленного от людей. Подробнее о картине пишет Михаил Щукин:

«Режиссер дегуманизирует природу, очищает её от человеческого присутствия, чтобы посмотреть и послушать воду как таковую. Закадрового текста, который объяснял бы происходящее, в фильме нет. Зритель должен сам услышать и по возможности перевести на свой язык эту природную речь. Похоже на интерпретацию сложно устроенной картины, и название „Акварель“ кстати».

 

 

«Калина красная»
Реж. Василий Шукшин

«Искусство кино» и «Мосфильм» выпускают в прокат отреставрированную «Калину красную». Последняя режиссерская работа Василия Макаровича Шукшина стала хитом в советском прокате, ее оценили Райнер Вернер Фасбиндер и дирекция Венецианского кинофестиваля (месяц назад там показали новую цифровую версию картины), однако всерьез рассуждать о кинематографических достоинствах фильма сейчас решаются не все. Читайте статью Дениса Рузаева о картине, изучайте наш обширный «чапаевский» курс по Шукшину и смотрите видеоэссе Дмитрия Новосельцева.

 

 

«В высокой траве»
Реж. Винченцо Натали

Широко известный в узких кругах канадский режиссер хорроров про жизнь в замкнутых пространствах пространствах («Куб», «Пустота», «Лимб») Винченцо Натали последние шесть лет работал на сериалах, вел твиттер и рассказывал всем о нереализованных проектах. И вот наконец долгожданный полный метр — экранизация рассказа «В высокой траве» Стивена Кинга и его сына Джо Хилла Кинга. Заблудившиеся в кукурузном поле брат с сестрой находят там других заплутавших (среди которых Патрик Уилсон) и встречаются лицом к лицу со своими страхами. Посмотреть фильм можно не выходя из дома, на Netflix. От вас зависит, будет ли Винченцо снимать в ближайшие годы.

Коротко

МШНК. Грант. Итоги

МШНК. Грант. Итоги

Сеанс №72. Хичкок

Сеанс №72. Хичкок

© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»