18+
6 СЕНТЯБРЯ, 2019 // НОВОСТИ

Что смотреть на выходных: Прошлое не отпускает

Что смотреть на выходных: Прошлое не отпускает

«Оно 2»
Реж. Андрес Мускетти

Очень странные дела происходят в несчастном городке Дерри (штат Мэн) спустя 27 лет после событий первой части «Оно». Выйдя из спячки, нечто из космоса стягивает повзрослевший «Клуб неудачников» обратно домой. Какой будет исход — неминуемая смерть или торжественная победа над страхами и травмами детства — мы и так знаем. Читали. Андрес Мускетти расширил хронометраж сиквела, собрал отличных актеров, добавил мрачности и крови, но, судя по прессе, продолжение проигрывает первой части, которая хоть и не выходила за рамки первоисточника и опускала много важного, но все же брала детским обаянием и гомерически жутким (введите в гугле фразу «и смешно, и страшно») клоуном Пеннивайзом. Нас ждет то же самое (только с кучей флэшбеков), плюс сжатый пересказ оставшихся страниц романа Стивена Кинга, парочка приятных камео и наверняка богатый материал для производства гифок и мемов. Что ж, для выходных — самое то.

 

 

«Одесса»
Реж. Валерий Тодоровский

Валерий Петрович Тодоровский вспоминает свое детство в компании с прекрасными артистами (Цыганов, Ярмольник, Раппопорт, Розанова, etc.). Ольга Касьянова, кажется, нашла нечто общее с Линклейтером:

«Принципиально важно, что всё это не про ностальгию, не про сопливое желание вернуться в мир настоящего пломбира или старой морали. Нет тут никакой идеализации отдельных составляющих момента. Он просто дорог сам по себе».

А вот что о (тогда еще планируемом) фильме говорил сам Тодоровский в интервью из «Сеанса» № 67:

«Это скорее не Камю, а комедия, то есть трагикомедия. Пир во время чумы по-одесски. Я всю жизнь хотел его снять, у меня была масса идей, каких-то материалов, что-то я изучил, что-то я помню с детства сам, но никак не складывался сценарий, а сейчас вдруг неожиданно сложился».

 

 

«Куда ты пропала, Бернадетт?»
Реж. Ричард Линклейтер

Пролежавшему два года на «полке» фильму живописца американской повседневности не очень повезло со зрительской реакцией. Миловидное кино с Кейт Бланшетт в главной роли сравнивают одновременно с «Исчезнувшей» и «Ешь, молись, люби» и упражняются в едкой иронии. Упрекать Линклейтера в «проходных» фильмах, по меньшей мере, странно. Парадоксальным образом, один из самых больших авторов современного американского кино почти всегда делает маленькие и необязательные фильмы, от отсутствия или присутствия которых ничего всерьез не меняется, но жизнь от них становится как-то легче.

 

 

«Опасные секреты»
Реж. Гэвин Худ

Кира Найтли конфликтует с телевизором и играет в Эдварда Сноудена. Рэйф Файнс носит парик судьи. Южноафриканский постановщик Гэвин Худ специализируется на недорогих политических триллерах, изредка делая странные забеги на территорию блокбастеров («Люди Икс: Начало. Росомаха», «Игра Эндера»). В его прошлом фильме «Всевидящее око» Хелен Миррен расхаживала в военной форме. Здесь есть не менее гениальное кастинговое решение: помещение Киры Найтли в пространство фильма Дэвида Финчера. Накал другой, но лампочки те же.

 

 

«Работа без авторства»
Реж. Флориан Хенкель фон Доннерсмарк

Автор оскароносной «Жизни других» вернулся после странного американского вояжа («Турист») и вновь снял Большое Европейское Кино. Величественный стиль, не менее величественная продолжительность (три часа + титры), история о роли несвободного художника в несвободном обществе, психических расстройствах и разнице между Восточной и Западной Германией. На прошлогоднем Венецианском кинофестивале зрители, говорят, хихикали, но американская пресса в восторге.

 

 

«Манхэттен»
Реж. Вуди Аллен

Компания «Иноекино» знает, что нужно зрителю в промозглую и дождливую осень. «Манхэттен» Вуди Аллена — идеальный выбор. Фильм прекрасен во всем — от названия до титров. Впрочем, сам режиссер картину не жалует, при том, что 30 лет назад лента стала хитом и до сих пор входит в сонм лучших у нью-йоркского интеллектуала-многостаночника. Кроме того, «Манхэттен» можно смело рассматривать как документальный (и очень личный) портрет Нью-Йорка 70-х. Вот, что об этом исчерпывающе пишет телеграм-канал «Сьерамадре»:

«…Но несмотря на эти ужасы, в Нью-Йорке 1970-х было место и прекрасному. Финансовые катастрофы ударили по цене недвижимости — в „Энни Холл“ герой Вуди Аллен отчитывает героиню Дайн Китон: „Ты платишь 400 долларов в месяц за эту халупу? Но тут же ужасная сантехника и тараканы!“. Сегодня в Нью-Йорке такую „халупу“ не снять и за 4 тысячи долларов. В лофты в центре города въезжали художники и музыканты, а не инвестбанкиры или владельцы хедж-фондов.

Здесь убивали на улицах — но по этим же улицам ходили Леннон и Уорхол, Патти Смит и Лимонов, Де Ниро и Аллен. В каждом вагоне метро тебя могли ограбить, но там же ты мог увидеть настоящее представление. Город был захвачен бедностью, но здесь же рождалась надежда на нечто новое. Нью-Йорк 1970-х был весёлым и страшным, монохромным и цветным, суровым, но прекрасным».

© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»