18+
23 АВГУСТА, 2019 // НОВОСТИ

Что смотреть на выходных? Быки, крокодилы, любовь

Что смотреть на выходных? Быки, крокодилы, любовь

 

«Быть Харви Вайнштейном»
Реж. Урсула Макфарлейн

Кто-то должен был снять фильм о Харви Вайнштейне и его жертвах. Но сняла Урсула Макфарлейн. И это не фильм, а скорее визуализация журналистского расследования. Удивляют акценты: личные драмы женщин, подвергшихся психологическому и физическому насилию, так или иначе сводятся к разговорам об американской мечте. Мол, раньше юные артистки могли спокойно покорять Голливуд, пока не появился один неприятный человек. История Вайнштейна, которого та же мечта из не особо красивого юноши превратила во влиятельного магната, рассказана вяло. На чтение статей в журнале New Yorker уходило меньше времени.

 

 

«Бык»
Реж. Борис Акопов

«Твердость — не тупость», — повторял главный герой «Кремня» Алексея Мизгирева. Схожие слова мог бы произнести и неразговорчивый Антон Быков (Юрий Борисов), кличка которого стала названием дебютного фильма ВГИКовского выпускника Бориса Акопова, получившего главный приз «Кинотавра» этого года. «Бык» — фильм с дуболомным посылом, но редким для российского кино драйвом и умением держать зрителя в напряжении.

На дворе девяностые, в которые, как известно, «убивали людей», а еще носили смешную одежду, слушали странную музыку, участвовали в мутных бандитских разборках и употребляли не менее мутные наркотики. Акопов пытается вклиниться в траурную процессию, которая никак не может похоронить эпоху, и запускает парк аттракционов, в котором красивые молодые люди рядятся в эффектные образы-штампы отечественного кино последних десятилетий. Вспоминается не столько Балабанов с многочисленными «последователями», а веб-сериал «Дети 90-х», в котором всамделишные дворовые пацаны из Читы разыгрывали по ролям байки своих отцов о непростой молодости. В финале «Быка» тоже есть посвящение родителям, но фильм предназначен явно куда более молодому зрителю.

 

 

«Божественная любовь»
Реж. Габриэль Маскаро

О дивный новый мир. В теократической Бразилии будущего живет Жоана, работница социальной службы, контролирующей брачные отношения и препятствующей разводам. Своим браком Жоана довольна: красивый муж, хороший секс, регулярные совместные походы на рейв-вечеринки с религиозным уклоном. Есть только одна проблема: забеременеть от супруга никак не получается, а найти сексуального партнера на стороне не позволяют служба, рабочий регламент и политический режим. На исповедях, проходящих в будках по типу «МакАвто», священник советует отбросить дурные мысли и принять свое предназначение. Но что-то идет не так. Антиутопия постепенно переходит в феминистскую интерпретацию известного библейского сюжета. А симпатичный и неглупый фильм отчаянно пытается не казаться расширенным эпизодом «Черного зеркала», призывая на помощь визуальные приемы «Ромы» Куарона. Хотя, если убрать из него все длинноты, сильно хуже он точно не станет.

 

 

«Свет моей жизни»
Реж. Кейси Аффлек

Главный герой (просто Отец) вместе с дочерью скитается по забытой богом Америке и её густым, мрачным, холодным лесам. Их главная задача — выжить и быть рядом. Пройти путь вместе, не оставляя следов. Это вторая режиссерская работа Кейси Аффлека. Без Хоакина Феникса, мокьюментари-камеры и хип-хопа. В «Свете моей жизни» Аффлек, пусть и не напрямую, ступает на дорогу Кормака Маккарти, вымощенную постапокалиптической безнадёгой, страхом перед неизвестностью и вечными семейными ценностями. В его мире практически не осталось женщин — все они истреблены загадочным вирусом. Это может показаться симптоматичным, но, вообще, кино Аффлека сторонится резких высказываний. Прежде всего это личная история об отце и дочери, выживающих в тяжелых условиях медленно увядающего мира.

 

 

«Капкан»
Реж. Александр Ажа

Водная фауна не даёт покоя Александру Ажа. В «Пираньях 3D» людей терроризировали противные маленькие рыбки с острыми зубами, в «Капкане» режиссер экранизирует одну из главных американских легенд об аллигаторах в канализации. Теперь и дом — не крепость. Главная героиня Хейли, приехавшая в гости к своему отцу во Флориду и попавшая в эпицентр мощного урагана, почувствует это на своей шкуре. Вместе отец и дочь (неплохая рифма с Кейси Аффлеком, к слову) оказываются в ловушке: мало того, что в воде можно утонуть, так и вокруг дома в поисках пищи плавают огромных размеров крокодилы-людоеды. В общем, в копилку зрительских фобий прибыло. Тем, кто рос на мультиках про Крокодила Гену или фильме «Девочка и крокодил», лучше не смотреть.

 

 

«Малышка зомби»
Реж. Бертран Бонелло

Главное арт-сокровище этого уикенда — «Малышка зомби» Бонелло, одновременно рассказ о настоящем зомби на Гаити и романтическая повесть о тонкостях девичьей дружбы в старинном французском лицее. Читайте рецензию Василия Степанова и интервью с режиссёром.

Коротко

Венеция-2019: Итоги

Венеция-2019: Итоги

© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»