18+
16 АВГУСТА, 2019 // НОВОСТИ

Что смотреть на выходных? Маньяки, мертвецы, 80-е

Что смотреть на выходных? Маньяки, мертвецы, 80-е

«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»
Реж. Ксавье Долан

Многострадальный седьмой фильм Ксавье Долана выходит вовремя. За три года, прошедшие с окончания съемок, режиссер успел несколько раз перемонтировать результат, а потом еще снять и показать в Каннах другое кино. Теперь можно относительно тихо выпустить в прокат нечто, из чего вырезали час экранного времени и некую сюжетную линию с героиней Джессики Честейн.

 

 

История про кинозвезду (Кит Харрингтон), чья жизнь и карьера оказались разрушены после запутанной истории о переписке с мальчиком-подростком (Джейкоб Тремблей) и последовавшего камин-аута, странным образом резонирует с некоторыми событиями биографии Кевина Спейси. Юные поклонники Долана подросли, и сам он, к счастью, тоже. «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» зрелая работа, хоть и очевидно кризисная. Привычных клиповых интермедий, столь любимых пользователями tumblr, тут меньше, чем в любой другой из его картин, а те, что есть, выполнены с удивительной для автора скромностью. Долан размышляет о пагубном влиянии родительской любви, недолговечности звездного статуса, важности самообмана и невозможности найти правду где бы то ни было. В двухчасовом фильме все эти темы помещаются с большим трудом, но одно удалось точно — прием ненадежного рассказчика использован с таким старанием, что зрители на выходе из зала еще долго будут спорить, восстанавливая по крупицам фабулу и пытаясь ответить на вечный вопрос: «А был ли мальчик?».

 

 

«Голоса с того света»
Реж. Деннисон Рамалью

Если у Джима Джармуша мертвые не умирают, то у Деннисона Рамалью они, конечно, не должны разговаривать. На деле все, естественно, с точностью до наоборот. Оригинальное название фильма «Мёртвые не разговаривают» несколько противоречит сюжету – мертвецы в фильме едва ли не разговорчивее главного героя – работника морга, одаренного способностью слышать речь вполне себе покойных (следовательно, молчаливых) людей. Дебютанту Рамальо, ранее отметившемуся участием в альманахе «Азбука смерти», может и недостает чувства меры и ритма, но сочетать черный юмор с эстетикой безобразного он умеет. Как и удивлять зрителя. Причудливый арт-хоррор был показан на фестивале «Дикие ночи», где соседствовал с не менее занимательной вещью — аргентинским «Умри чудовище, умри», о котором мы писали. В общем, за Латинской Америкой надо следить пристальнее. Если не за кинематографом, то за кладбищами уж точно.

 

 

«Игла»
Реж. Рашид Нугманов

Легендарные перестроечные фильмы рвутся в повторный прокат. Весной отгремела «Асса», а теперь есть возможность посмотреть отреставрированную «Иглу» Рашида Нугманова. Смотреть этот фильм с длинной дистанции — интересный опыт. Это не только самый заметный выход Виктора Цоя на территорию кино, но и документ эпохи, запечатлевший 1980-е с особым трепетом. А ещё это — сказка. Неожиданное, фольклорное прочтение картины предлагает Михаил Щукин:

«Не романтическая новелла в духе Гофмана, в которой герой прыгает из реального мира в фантастических за своей раздвоенной возлюбленной, а фольклорная, ритуальная, где герои и обстоятельства четко разделены на “своих” и “чужих”. Это разделение Рашид Нугманов подчеркивает гротескно: русские и казахские актеры, рок-музыка и номенклатурная речь, город и пустыня».

К повторному прокату «Чапаев» подготовил посвященную фильму страницу.

 

Киноклуб журнала «Сеанс». 18 августа, «Новая голландия», 16:00

18 августа (погода, говорят, не подведёт) мы предлагаем вам выбраться на «Новую Голландию», чтобы принять участие в дискуссии «Как попасть в профессиональную киноиндустрию?», подкреплённую показом шести короткометражных фильмов. Совместно с Кино.Платформа Potential мы поговорим о том, с какими сложностями сталкиваются начинающие кинематографисты, как они попадают в мир киноиндустрии и как вообще жить в наше тяжелое время. Спикеры — режиссёр и креативный продюсер платформы Potential Ирина Обидова и шеф-редактор журнала «Сеанс» Василий Степанов. Подробности здесь, а список фильмов и регистрация на показ здесь.

 

 

«Охотник за разумом», 2-й сезон
Реж. Дэвид Финчер, Эндрю Доминик, Карл Франклин

На Netflix выходит вторая часть похождений специального отряда ФБР, который посвящает рабочие часы разговорам с особо опасными душегубами. Холден Форд (Джонатан Грофф) и Билл Тенч (Холт Маккэллани) объясняют действия своих подопечных в терминах психиатрии, отказываются от понятий «мотив» и «цель» и ненароком вводят в обиход словосочетание «серийный убийца». Сериал снят по мотивам документального романа «Mind Hunter: Inside the FBI’s Elite Serial Crime Unit», написанного бывшим спецагентом ФБР Джоном Дугласом. На сей раз расследование сосредоточится на детоубийствах, происходивших в Атланте конца 1970-х. Обещают показать и Чарльза Мэнсона в исполнении Дэймона Херримана, сыгравшего ту же роль в «Однажды в… Голливуде» (в первом сезоне агента Форда к нему не пустили). Грядет новая киновселенная?

Из девяти серий нового сезона как минимум две снял Дэвид Финчер, ещё несколько – не менее мрачный и размеренный рассказчик Эндрю Доминик. Остальные доверили проверенному телевизионному ветерану Карлу Франклину, работавшему над «Карточным домиком». О первом сезоне «Охотника за разумом» читайте в тексте Василия Корецкого:

«Общий посыл первого сезона “Охотника” (к чести авторов и исполнителей, он заявлен не слишком плакатно) прост: серийные убийства есть продукт телевизионной цивилизации, а их познание и профилактика — революционная миссия команды бихевиористов».

Убедиться в том, что превосходный детектив можно снять и без, собственно, расследований, можно уже сегодня на Netflix.

Коротко

Венеция-2019: Итоги

Венеция-2019: Итоги

© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»