18+
2 АВГУСТА, 2019 // НОВОСТИ

Что смотреть на выходных? Куртка, платье, диван, автомобиль и Тарантино

Что смотреть на выходных? Куртка, платье, диван, автомобиль и Тарантино

«Гив ми либерти» Реж. Кирилл Михановский

День у водителя соцслужбы Виктора (Крис Галуст) не задался с самого утра. Полоумный дедушка, которому нужно попасть на похороны, нервные пассажиры, протесты с перекрытыми дорогами на районе. А потом еще нужно будет выкинуть родительский диван, что чревато неприятными разговорами с мамой, которая никак не поймет, зачем ребенку из интеллигентной музыкальной семьи возить инвалидов за копейки. Налицо и языковой барьер: мама говорит на русском, а сын, выросший уже в эмиграции предпочитает английский. За последнее его подкалывает прилипчивый аферист Дима (Максим Стоянов), случайный знакомый, который, несмотря на тяжелый русский акцент, умеет находить общий язык со всеми.

Нервный урбанистический роуд-муви «Гив ми либерти» заезжает то на территорию второго «Брата», то «Горько!», а под конец и вовсе дает Спайка Ли. Получивший американский паспорт режиссёр Михановский жонглирует жанрами, не может определиться с интонацией, что, конечно, не отменяет постановочного мастерства и напора. Камера резво переводит взгляд с одного героя на другого, а фильм скачет с темы на тему  — спотыкается на колдобинах, как маршрутка Виктора, и несется вперед.

Но главный герой здесь, конечно, город Милуоки, в котором разворачивается действие. Северная глубинка с населением всех мастей — идеальное место для истории про современный провинциальный Вавилон, где у людей не осталось даже желания найти общий язык. Только «Дима фром Бруклин» может всех спасти.

Читайте интервью Никиты Смирнова с Кириллом Михановским здесь.

 

 

«Оленья кожа» Реж. Кентен Дюпье

Редкий текст про Дюпье обходится без упоминания его музыкального проекта Mr. Oizo — развеселого техно-хауса с сюрреалистическими клипами. С клипов, собственно, и началась его кинематографическая карьера. В егополнометражных фильмах автомобильные покрышки занимаются массовыми убийствами, комики Эрик и Рамзи играют в Стэнли Кубрика, а черный юмор встречает современную философию. «Оленья кожа», участвовавшая в Каннском «Двухнедельнике режиссеров», кажется, наконец вывела режиссера из гетто занятных чудаков во вполне себе авторы. 

Подробнее о фильме, Жане Дюжардене, Кентене Дюпье и его сложных отношениях с миром вещей пишет Василий Степанов.

 

 

«Форсаж: Хоббс и Шоу» Реж. Дэвид Литч

Потенциальный хит проката — эту победу куют уже почти 20 лет, — который выделяется на фоне собратьев по «Форсажу» разве что двумя вещами: во-первых, к его продюсированию не приложил свою руку Вин Дизель (отчего в оригинале на спин-оффе стоит комичное уточнение Fast & Furious Presents), во-вторых, внушает оптимизм имя Дэвида Литча рядом со словом «режиссер». Соавтор первого «Джона Уика» и автор «Взрывной блондинки» не должен подкачать по крайней мере в том, что касается абсурдного экшна — он же специалист по красивому передвижению геометрических фигур по экрану. По крайней мере мозг отдохнет. Мозг отдыхает.

 

 

«Маленькое красное платье» Реж. Питер Стрикленд

Утонченный английский автор, любимый критикой и синефильмским сообществом за «Студию звукозаписи „Берберян“» (перечитайте наше древнее интервью с режиссером) и «Герцога Бургундии», вновь берется за джалло. «Маленькое красное платье» — фильм эффектный, неглупый, но какой-то душноватый. Это вещь не на каждый день, как и титульная красная шмотка (она, впрочем, приходится в пору каждому герою картины). Сюрреализм Стрикленда отдает салонной куртуазностью и выглядит пошловато, а, с другой стороны, не таковы ли и все любимчики Стрикленда? В любом случае это «Платье» намного больше похоже на «Суспирию» Ардженто, чем, скажем, на «Суспирию» Гуаданьино. Вместе с курткой из оленьей кожи — идеальный ансамбль для холодного уикенда.

 

 

«Как отмыть миллион» Реж. Дени Аркан

За «Закатом американской империи» (1986) последовало «Нашествие варваров» (2003), и вот теперь «Падение американской империи» (в нашем прокате фильм безбожно переименовали в надежде найти нового зрителя). Замыкающая часть «имперской» трилогии Аркана рисует мир, в котором доктор философии подрабатывает курьером (реалистично!), объясняя встречным, почему он такой умный и при этом такой бедный. К счастью, бедность — не только не порок, но еще и не навсегда. Случай делает героя обладателем изрядной суммы денег, нажитых преступным путем.

 

 

 

Ретроспектива Квентина Тарантино в Москве и Санкт-Петербурге 

Специально для жителей двух столиц «Искусство кино» подготовило небольшую ретроспективу Квентина Тарантино. Перед выходом его девятой картины «Однажды в… Голливуде» (почитайте, что о ней пишет зарубежная пресса) можно посмотреть (или, скорее, пересмотреть) «Бешеных псов», «Джеки Браун» и оба тома «Убить Билла» — с 1 августа в Москве, а с 2 августа в Санкт-Петербурге. Пропускать не стоит — особенно перед сеансом «Однажды…», ведь именно в этом фильме Тарантино ностальгирует не только по старому Голливуду, но и по самому себе и своему кинематографу.

 

Коротко

МШНК. Грант. Итоги

МШНК. Грант. Итоги

Сеанс №72. Хичкок

Сеанс №72. Хичкок

© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»