18+
12 ИЮЛЯ, 2019 // НОВОСТИ

Что смотреть на выходных? Мертвые, кровавые, экспериментальные

Что смотреть на выходных? Мертвые, кровавые, экспериментальные

«Мертвые не умирают»
Реж. Джим Джармуш

Джармуш откапывает мертвецов. И они у него довольно грустные. О попытке эталонного артхаусного автора снять зомби-хоррор мы писали из Канн и не только. Сходите обязательно. Этот фильм сулит как минимум несколько приятных встреч:

«Жонглирование именами и кастинг превращают фильм в капустник, и, как любой другой капустник, он едва ли может считаться по-настоящему смешным. Однако определенные попытки в этом направлении все же предпринимаются. Стив Бушеми в кепке "keep america white again" просит Дэнни Гловера сварить ему черный кофе. В похоронном бюро эфемерная Тильда Суинтон (ей Джармуш готов выдать карт-бланш на управление планетой Земля) наносит мертвых ностальгический макияж. В службе доставки под названием Wu-PS за главного — RZA».

 

 

«Анна»
Реж. Люк Бессон

Люк Бессон снова сделал это: снял красивую девушку с пистолетом. Получилось кино морально устаревшее, но тем не менее увлекательное. О тонкостях смотрения на экшн-героинь рассказывает Павел Пугачев:

«Хрупкая девушка модельной внешности раскидывает противников направо и налево, не получая и царапины, при каждом удобном случае раздевается и вступает в романтические отношения с двумя мужчинами, которых очень хочется назвать „абьюзерами“. Вокруг Анны разворачивается сложноустроенная интрига, в которой не очень понятно, кто кого эксплуатирует — кажется, что все и вся. Эта грань так же размыта, как и грань между объективацией и восхищением, эротизмом и порнографией, ménage à trois и threesome, женской властью и femdom».

 

Фестивали

 

Для Москвы — MIEFF

MIEFF за несколько лет превратился в один из самых крупных праздников экспериментального кино. Помимо конкурсных показов в субботу и воскресенье можно будет увидеть ретроспективу Брюса Коннера и новейший «Полупроводник» Олега Мавроматти. Во дворе Электротеатра «Станиславский» 13 июля состоится премьера нового фильма Даниила Зинченко «Тиннитус». А Garage Screen представит восьмимиллиметровую экранизацию Эльфриды Елинек «Дети мертвых» (история посильнее нового фильма Джармуша, если честно). Подробное расписание здесь.

 

 

О «Тиннитусе» рассказывают авторы фильма:

«Мы получили ответы на ряд вопросов, которые никак не могли бы получить другим путем. Главный, по-моему, ответ, ради которого все и стоило затевать, — это то, что древнеарамейские заклинания, произнесенные правильно, работают, меняют жизнь кардинально. Вся эта магия работает с полпинка».

 

 

О youtube-трилогии Олега Мавроматти пишет Алексей Артамонов:

«Для Мавроматти его герои, что он не раз подчеркивал в различных интервью, нарушители общественного спокойствия, такие же, какими были акционисты девяностых. Они — супергерои, которые из униженных и оскорбленных превращаются в бунтарей и мстителей, бросая вызов откровенно враждебной действительности медийных, гибридных и вполне реальных воин. Сергей Астахов пишет Библию Судьбы, которая „может повернуть нашу планету в прошлое, в будущее, остановить время или оставить все в настоящем“. Геннадий Горин из города Луганска (в оригинале из Орла) может воспламенять предметы взглядом и сжигает своих мучителей, „вежливых людей“ Жиглова (так в фильме) и Шарапова, пытавших его в луганских застенках. Колдун Кулебякин („Полупроводник“) воспламеняется сам и способен отправиться в ад, чтобы защитить знакомую „девчулю“ от постсоветской хтони, вырывающейся наружу из так и не преодоленного исторического разрыва».

 

 

Для Петербурга — «Дикие ночи»

В воскресенье в «Англетере» стартует фестиваль авторского хоррора, куратором которого выступил кинокритик, автор в том числе и «Сеанса» Вадим Рутковский. Показ будут идти до ближайшие две недели. Откроется программа бразильской фантасмагорией с классовым подтекстом «Клуб каннибалов», а продолжится во вторник отличной каннской медитацией «Умри, чудовище, умри». Купить билеты на кровавое латиноамериканское зрелище можно здесь.

© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»