18+
12 АПРЕЛЯ, 2019 // НОВОСТИ

Что смотреть на выходных? Черт, дыра и апокалипсис

Что смотреть на выходных? Черт, дыра и апокалипсис

«Высшее общество»
Реж. Клер Дени

Сквозь черный-черный космос к черной-черной дыре летит похожий на картонную коробку корабль, набитый бывшими заключенными, какими-то социопатами, маргиналами с Земли: им предложили скостить срок за работу в орбитальной лаборатории, и они поверили, но оказалось, что к звездам можно отправиться только навсегда (неприятная новость в День космонавтики!). Что остается теперь? Только грустить, болтать, лежать в малюсенькой оранжерее, веселиться (в порядке очереди) на механическом дилдо или участвовать в изматывающих опытах по искусственному оплодотворению.

Новый фильм Клер Дени, несмотря на участие в нем Жюльет Бинош, Роберта Паттинсона, Мии Гот и сюжет с продолжением рода, не хочет никому нравиться. В этом он со зрителем предельно честен. Нужно у честность принять — тогда безучастным фильм точно не оставит. Аскетично поставленное «Высшее общество» напоминает сразу о всей lo-fi фантастике, которая когда-то попадалась на глаза — в первую очередь хочется вспомнить «Американского астронавта» Кори Макэби и почему-то «Звездный ворс» группы НОМ. Там строительство фантастических миров тоже было лишь метафорой, позволяющей эффектно формулировать в меру актуальные вопросы современности. «Высшее общество» — это игра, в которой всякая условность предельно обнажена (порой кажется, что автор издевается), однако в подтексте ее — бездонное море меланхолии и чувственность французской философии.

 

 

«Апокалипсис сегодня»
Реж. Фрэнсис Форд Коппола

Главное приключение этой недели — да простит нас Клер Дени со своей черной дырой — это, конечно, повторный прокат «Апокалипсиса сегодня». Фильму исполнилось 40, его автору — 80, однако назвать «Апокалипсис сегодня» хоть в чем-то устаревшим язык не повернется.

«Как и многие великие фильмы „нового Голливуда“, „Апокалипсис“ разбирался с великим американским мифом. Говорил не о современном и злободневном, но о вечном и общем. Копполу интересовала не далекая война и колониальный синдром, не частная история военной травмы, а универсальная проблема конфликта отцов и детей. Поколение бэбибумеров всегда было озабочено противостоянием со старшими, а Коппола первым из голливудских гениев своего поколения почувствовал неотвратимость собственного превращения в „папу“. Полковник Курц, защищавший интерес своей самозванной семьи дикарей и обреченный на смерть от руки капитана Уилларда, не сильно отличался от главного злодея эпохи — Чарли Мэнсона. А война была лишь масштабной декорацией для внутреннего конфликта, раздиравшего самого Копполу: он и ненавидел своего загадочного героя, и восхищался им. В конце концов, филиппинское съемочное царство Копполы, на которое было потрачено свыше тридцати миллионов долларов вместо двенадцати запланированных, мало чем отличалось от вотчины свихнувшегося „зеленого берета“».

О том, что ждало Копполу после «Апокалипсис сегодня», читайте здесь.

 

 

«Хэллбой»
Реж. Нил Маршалл

Обреченный стать жертвой «хейтеров» из золотой армии фанатов Гильермо дель Торо и ставший ею «Хэллбой» Нила Маршалла выходит в прокат едва уворачиваясь от плевков, пинков и зуботычин. Рейтинги разнообразных «томатометров» потрясают своим в глаза бросающимся несоответствием происходящему на экране. Фильм адекватен комиксу. Более того, именно такими и должны быть комиксы на экране: задорными, самовлюбленными, с легким привкусом дебилизма (вроде свастики на нацистских 3D-очках), как клипы Iron Maiden. Маршалл, как это обычно у него бывает, снял в меру трешовый фильм, который может порадовать отнюдь не только рейтингом 18+. Да, сюжет тут скачет, но ведь и Мила Йовович тоже.

 

 

«Молчание»
Реж. Джон Р. Леонетти

И, наконец, традиционный релиз для тех, кто не желает выходить из дома: Netflix, продолжая занудно отрабатывать тему апокалипсиса, выкатил свою версию «Тихого места». Спелеологи расковыривают кайлом громадную подземную полость, и наружу вырывается стая кровожадных, лишенных зрения, обоняния (и вкуса!) тварей с перепончатыми крыльями. Чудища стремительно завоевывают мир, ориентируясь на вибрацию мобильников и шум автострад, и пока большая часть человечества в панике пытается отключить звуковое оповещение в «телеграме» (на территории России приложение, слава богу, запрещено), находчивая глухая девочка (Кирнан Шипка, подросшая Салли из «Мэдменов») уводит свое семейство из города в леса.

Не очень понятно, что именно толкнуло стрим-сервис на производство этого фильма — полное отсутствие фантазии или острое желание повторить успех своего дурацкого, но полюбившегося зрителям«Птичьего короба» — однако выглядит «Молчание» столь безыскусно, что невольно вызывает любопытство. Что ж, полюбопытствуйте! Здесь есть все, что вы ожидали от фильма про апокалипсис. Как под копирку сняты сцены с посещением гастронома и происшествиями в дороге, грустные глаза мамы и умудренные глаза отца… в какой-то момент, когда кажется, напряжение уже не воскресить даже шаманам вуду и хочется заглянуть в холодильник, в фильме вдруг появляются таинственные сектанты. В легендарную эпоху пиратского видео «Молчание» (что за название! чистая боль) могло бы занять почетное второе место на 180-минутной кассете; метраж практичный — без титров фильм уложится в час двадцать пять минут.

Коротко

© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»