18+
15 МАРТА, 2019 // НОВОСТИ

Что смотреть на выходных? Маяковский, роботы, Неверленд

Что смотреть на выходных? Маяковский, роботы, Неверленд

«ВМаяковский»

Реж. Александр Шейн

 

 

Фильм Александра Шейна — результат шести лет работы и составная часть крупного мультимедийного проекта, посвященного Маяковскому. Наконец он добрался и до традиционного кинопроката.

«„ВМаяковский“ решен преимущественно театральными и монтажными средствами, которые и делают фильм необычно убедительным. Подход оказался идеальным для рассказа о Маяковском и его времени. Ведь оно было таким театральным. Тогда все были словно на сцене — и сцена была шире театральной. Они шутили, играли в народных трибунов, визионерствовали, выступали чуть ли не как панк-рокеры. Перформативность времени отлично ухвачена в фильме. Страшная черта, на самом деле — ведь к этим талантливым людям, проживавшим жизнь на сцене, однажды пришли зрители театра, мрачные люди с наганами — аграновы и блюмкины — пришли и вытрясли жизнь и душу», — Егор Сенников о фильме «ВМаяковский».

 

«Майкл внутри»

Реж. Фрэнк Берри

 

 

Фильм ирландца Берри в прошлом году участвовал в конкурсе вологодского фестиваля Voices (взял приз за режиссуру) — а теперь его можно увидеть в День святого Патрика. Камерная драма о движении вниз с мощной работой юного артиста Дафида Флинна — из тех, что забирают неотвратимостью предельно прямой логики. Попавшись на мелком эпизоде хранения наркотиков, подросток Майкл уже не может выпутаться из системы. Ирландия в фильме предстает как место, где рождаются, чтобы побриться, остричься и сесть в тюрьму. В этой не размыкаемой системе координат куда меньше романтики, чем в криминальном кино по другую сторону Атлантики — преступность здесь даже не основа иерархии, а единственная валюта.

Фильм можно увидеть в Санкт-Петербурге (16.03) и Москве (17.03 и 19.03), а через неделю — в Казани.

 

«Середина 90-х»

Реж. Джона Хилл

 

 

Режиссерский дебют актера и комика Джоны Хилла, который за последние 12 лет проделал путь от того несносного школьника-сквернослова в «Суперперцах» к двум номинациям на «Оскар» и ролям у Скорсезе, Коэнов и Ван Сента — оставив шайку Сета Рогена. Ходит Хилл с козырей: рассказывает про свое, хотя и сильно преображенное детство — а оно легло на нынешнюю ностальгию по 90-м. Академическое соотношение сторон, вкрапления home video, хип-хоп старой школы и много скейтбординга — с этим легко если и не ассоциировать себя, то хотя бы увлечься фактурой. Большую часть фильма Хилл осторожничает, истории размывает до необходимого порога узнаваемости, но в главном не сдает ни пяди. Так, скейтеров у него играют скейтеры — для дебютанта это вызов, герои чрезвычайно много и соответственно нормативам времени ругаются, а сцену, в которой герой-мальчишка вредит себе, Хилл отказался вырезать. И это чувство мягко обозначенной уверенности в себе фильму очень идет.

 

Домашнее видео

 

«Покидая Неверленд»

Реж. Дэн Рид

 

 

«Первый канал» купил и передумал показывать в эфире скандальный и невыносимо долгий док о Майкле Джексоне, который мучал детей — до 21-го марта его можно бесплатно смотреть на сайте. Рид строит фильм на рассказе двух мужчин, которые детьми бывали в гостях на ранчо Неверленд, принадлежавшее Джексону. Они в подробностях рассказывают о том, чем оборачивались эти встречи. Вот что об этом писала Аманда Петрусич из журнала The New Yorker:

«Заведомо сложно, когда смотришь „Покидая Неверленд“, держать в уме две противостоящие и равнозначащие идеи: что жертвам необходимо верить, и что обвиняемые остаются невиновными, пока не доказано обратное. Первая критически важна, если мы желаем защитить лишенных права голоса от случаев чудовищного злоупотребления властью. Вторая остается самой сутью американской системы уголовного правосудия. Могут ли они сосуществовать? Прямо сейчас кажется, что они обязаны, а это значит, что мы порой оказываемся в положении личного выбора, какую информацию принять или отринуть. Первая часть „Покидая Неверленд“ — недвусмысленные описания надругательств от двух мужчин (и, надо сказать, описания почти идентичные). Слушая то, как Сейфчук устраивает виртуальный тур по дому Джексона — и в конце описания каждой новой комнаты говорит „здесь у нас был секс“ — испытываешь отвращение от того, как обыденно звучит „мы“, как если бы ребенок когда-то мог активно участвовать в надругательстве над собой. Все четыре часа „Покидая Неверленд“ я нашла ужасающими и незабываемыми».

 

«Айка»

Реж. Сергей Дворцевой

 

 

«„Айка“ не делалась как обычное кино — сейчас снимаем, а потом не снимаем. Граница между съёмками и не съёмками стёртая. И я учил артистов, что мы можем сидеть пить чай, а потом начнется съёмка, и они даже сами не поймут, когда она началась. Но, если она началась, не нужно выключаться, не нужно бояться, что произойдет что-то неожиданное. Все — и актеры и неактеры — были на это натренированы. Но весь этот метод требует времени», — Сергей Дворцевой об «Айке».

 

«Любовь, смерть и роботы»

 

 

С 15 марта на Netflix можно посмотреть фантастическую анимационную антологию, спродюсированную Дэвидом Финчером и Тимом Миллером (режиссер «Дэдпула» снял несколько эпизодов). «Любовь, смерть и роботы» — это восемнадцать мультфильмов для взрослых. Метраж разный, не меньше пяти минут и не больше двадцати — часа за четыре можно с просмотром управиться. В каждом рискуешь нарваться на брутальное насилие, секс, сомнительный юмор, ну и котиков, конечно. Рейтинг — 18+. По всему — это собрание в меру (примерно через раз) увлекательных анекдотов, вариант «Черного зеркала» для торопыг. Но трудно отрицать: демонстрация возможностей современной анимации получилось довольно красочная. Фотореалистичная графика из заставок продвинутых шутеров соседствует с дизайнерскими концептами, знакомыми любителям артхаусных игр. Всё бодро, мускулисто и громко. Будем надеяться, что в ходе проката этих коротышек Netflix соберет данные и сполна изучит поведенческие паттерны своей аудитории и на основе полученной информации запустит в производство несколько десятков ни в чем не отличимых полнометражных фильмов.

© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»