18+
15 ФЕВРАЛЯ, 2019 // НОВОСТИ

Что смотреть на выходных? Между Айкой и Алитой

Что смотреть на выходных? Между Айкой и Алитой

«Айка»

Реж. Сергей Дворцевой

Наконец — но и в уместно снежную погоду — до наших экранов добралась каннская «Айка» Дворцевого. Читайте интервью с режиссером и актрисой Самал Еслямовой и заметку о фильме:

«„Айка“ — фильм алхимический, сделанный по шаманскому рецепту и добивающийся результата, которого невозможно достичь другими способами. Это реализм Дарденнов, уткнувшийся в снежное брюхо Москвы. История, которую могла бы рассказать документалистика, если бы документальное кино могло подобно барону Мюнхгаузену вытянуть себя за волосы из болота этических противоречий», — Василий Степанов о фильме.

 

«Алита: Боевой ангел»

Реж. Роберт Родригес

 

Долгострой Джеймса Кэмерона в какой-то момент отошел Роберту Родригесу. Засвидетельствовать их дорогостоящий провал можно с этой недели — но прежде прочитайте Марата Шабаева.

«От режиссера Родригеса ждут обычно два типа фильмов — развязное жанровое зрелище („Мачете“, „Город грехов“) или развлечение для всей семьи (тетралогия „Дети шпионов“). „Алита“ пытается совместить в себе эти два начала — вот вам, детки, 3D-очки, смотрите на летающие конечности. Всё это по обыкновению приправлено тоже весьма школьной синефилией».

 

«Честный человек»

Реж. Луи Гаррель

 

Вторая режиссерская работа Гарреля-младшего — о честном (а на самом деле верном, fidele) человеке, у которого не наберется и горсти прочих свойств; делает ли это его верность добродетелью? Гаррель играет человека той красоты, на которую мир начинает деятельно реагировать — официантки в ресторане отсоветуют плохое блюдо, дочь Джонни Деппа будет годами сохнуть в надеждах — но он здесь в той же мере и безжалостен к себе, по крайней мере до финала, в котором дает почти «Счастливого Лазаря» с хэппи-эндом.

Маленькое кино, оставляющее ощущение прочитанного в сумерках под торшером рассказа, неприлично захвалили во Франции. Его фильм, конечно, получился смешным, играющим со штампами (обратите внимание на операторскую буквализацию закадрового текста) и расхожими интонациями французского кино — но не стоит ждать от него много больше, чем заявленной честности.

 

«Птица высокого полета»

Реж. Стивен Содерберг

 

Снова на айфон, но теперь еще и для Netflix. Содерберг снова в авангарде. Читайте рецензию на «Птицу высокого полета».

«Великий Мохаммед Али однажды сказал репортеру: „Я могу нанести удар быстрее, чем вы моргнете“. А через секунду спросил его: „Ну что, еще раз показать?“ У Содерберга, который сам молниеносно пишет и снимает, герои действуют столь же стремительно: вы моргнули — они уже сделали. Так была устроена его трилогия о друзьях Оушена: сначала вы смотрели кино, а затем смотрели его еще раз, но уже как следует. „Птица высокого полета“ несется еще стремительнее, в темпе Леброна Джеймса, но в этот раз Содерберг повторяться не будет — извините, а интерфейс „Нетфликса“ вам на что?»

 

«На край света»

Реж. Илья Аксенов

 

Автор длиннноватого, но страшно искреннего парадокументального фильма о «квнщиках», который так и назывался — «КВНщики», Илья Аксенов сделал полнометражную романтическую комедию, которую не планируется показывать в кинотеатрах. Фильм вышел сразу на платном стрим-сервисе «ТНТ-Премьер» 14 февраля, в день влюбленных. По сюжету главный герой дизайнер Миша (Борис Дергачев) никак не может сделать своей девушке (Дарья Руденок) предложение руки и сердца. Бросив нерешительного жениха, барышня отправляется во Владивосток. Миша нехотя едет за ней и погружается в дальневосточную культуру.

Отказ от заработков в кинотеатрах, тех самых, в которых распиленный на три части телевизионный «Гоголь» преодолел планку в полтора миллиарда, едва ли мог свидетельствовать о полноценности новой комедии (тем более романтической), и тем не менее можно с удивлением констатировать: «На край света» выглядит, звучит и функционирует намного интереснее, чем подавляющее число массовых русскоязычных релизов последнего времени. Это, конечно, синтетическое кино «нетфликсовского» типа, да и вообще про любовь, но оно резво смонтировано и удачно снято. У Аксенова твердая рука, и, кажется, даже есть почерк. «На край света» всем своим видом напоминает о существовании в России современного коммерческого кинематографа — незлобивого, мультикультурного, и в то же время нетупого, пытающегося переосмыслить наскучившие ромкомовские штампы. Можно говорить и об точных актерских попаданиях. Например, камео Никиты Ефремова в роли московского попа на гироскутере.

 

«День победы»

Реж. Сергей Лозница

 

На Mubi решили показать документальную работу Лозницы с прошлогоднего Берлинале и IDFA, которую не трудно поставить в пандан к «Донбассу».

«В „Дне победы“ русский мир расцветает 9 мая у советских монументов в Трептов-парке: фокстерьеры, везущие на тележках портреты Сталина, подростки в военной форме с чужого плеча, имперские орлы и звезды, байкеры и слезливые гэдээровские коммунисты — оторванный от Родины патриотический карнавал на фоне братских могил отливает бронзовой драматургией», — Василий Степанов о «Донбассе» и «Дне победы».

 

Коротко

© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»