18+
11 ФЕВРАЛЯ, 2019 // НОВОСТИ

Что смотреть до выходных?

Что смотреть до выходных?

«Завод»

 

Реж. Юрий Быков

«У режиссера Юрия Быкова всё всегда предельно прямо: с глазу на глаз и лицом к лицу. Смотришь его кино и, нет-нет, думаешь: слова экранным героям не особенно-то и нужны — они привыкли передавать информацию в заученной механике жестов. Покурили, помолчали, покивали, бычки куда-то втоптали, охнули, дальше поплыли. Место действия в новом фильме для такой механики подходящее — цех, конвейер. Но в каждой своей работе — и „Завод“, несмотря на элементы остросюжетного триллера, не исключение — Быков почему-то упорно предпочитает моторике реплики, которые герои декламируют с такой безусловной торжественностью, что происходящее на экране моментально начинает напоминать театр», — Василий Степанов о «Заводе».

 

«Ван Гог. На пороге вечности»

 

Реж. Джулиан Шнабель

Шнабель, в незапамятные времена добившийся признания в совриске, снова снимает о художнике, но теперь уже не близко знакомом («Баския»), а о том, который давным-давно «порог вечности» переступил. О фильме, и о проблеме изображения живописцев на экране, пишет Ирина Марголина:

«Никто уже давно не рассказывает о Ван Гоге, начиная с детства, Шнабеля же в первую очередь интересует период, когда Ван Гог входит в художественное сообщество, ведь и сам Шнабель оттуда (только из Нью-Йорка 1970-х). С вопросами о непризнанности, конфликте с обществом, художнике-изгое Шнабель разбирается в своих прежних работах: фильме о своем друге, художнике Жан-Мишеле Баския („Баския“, 1996), в фильме о кубинском писателе Рейнальдо Аренасе, который вынужден бежать из страны, чтобы спастись от гонений и получить возможность печататься („Пока не наступит ночь“, 2000). Для Шнабеля обращение к фигуре Ван Гога — это поворот к корням, истокам той художественной среды, в который существует сам Шнабель, к началу современного искусства».

 

Дома

 

«Дело Собчака»

 

Реж. Вера Кричевская

«Для многих „Дело Собчака“ — пробежка по волнам памяти: воскресить, что было, вспомнить фамилию Сосковец — тут уже идут в ход совсем другие архивы. Сложно не восхититься тем, что авторам „Дела Собчака“ удалось добыть новые кадры событий 1991 года; феноменально выглядит проход главного героя с рабочими Кировского завода (он же революционный Путиловский) — их нашли почти случайно, благодаря наводке петербургского киноархивиста, архивариуса „Лендока“ Сергея Гельвера», — Василий Степанов о «Деле Собчака».

 

«Бархатная бензопила»

 

Реж. Дэн Гилрой

Фильм от автора «Стрингера» поделил критику — кто-то считает рассуждения о совриске пустомельством в красивой обертке, а кто-то вполне едкой сатирой, которой верно подобран жанр. Наш рецензент Игорь Кириенков — из числа первых:

«„Квадрат“, в который вписан „Пункт назначения“: „Бензопила“ пробует средствами массового кинематографа говорить о проблемах высокого — или, если угодно, „высокого“. Подозрительные отношения критики и крупного капитала, философия творчества в эпоху технической воспроизводимости, загадочное ценообразование на современное искусство, — все это легитимные сюжеты для серьезной разработки. Но Гилрой садится за стол без козырей, надеясь компенсировать отсутствие неотразимых аргументов броскими звуковыми и визуальными решениями».

 

«Сможете ли вы меня простить?»

 

Реж. Мариэль Хеллер

Фильм о писательнице Ли Израэл, которая из-за крайней нужды берется подделывать письма покойных знаменитостей, претендует на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий (в основе автобиография) и еще на два актерских. Вот что пишет о работе Мелиссы Маккарти, исполнившей главную роль, критик Ричард Броди:

«Маккарти одна из самых вербально изобретательных актрис нашего времени и, играя личность, наделенную знанием, воображением и опытом, она использует эту словесную находчивость уже не ради одной комедийной красы, а чтобы выразить суть своего персонажа, и потому козыряет пафосом, проявляющем двойственность искусства, его броское притворство и откровенное саморазоблачение. Стержнем действия служит нежелание Ли выставлять напоказ собственную жизнь и личность на рассмотрение и критику читателей, и тот зазор, который создает эта изоляция, между ее артистической душой и ее голосом».

Коротко

© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»