18+
26 ЯНВАРЯ, 2019 // НОВОСТИ

Что смотреть на выходных? От Найта Шьямалана к Найту и Шаламе

Что смотреть на выходных? От Найта Шьямалана к Найту и Шаламе

В американском прокате продолжает бить всех «Стекло» Шьямалана — не поздно пока приобщиться. На новой же неделе вышли другие соблазны. Дебют Ван Сента, ревизия Конан Дойля, «Дневники баскетболиста» Шаламе, оскаровский номинант и видеосалонный воришка.

 

«Зеленая книга»

Реж. Питер Фаррелли

 

 

Важный претендент на основные «Оскары», фильм Питера Фаррелли не совсем то, чем кажется:

«За последние годы мы привыкли к тому, что человечность по-голливудски бывает не только назидательна, но и агрессивна, и „токсична“. Задуманная в совсем другое время, „Зеленая книга“ вышла именно сейчас, в обстоятельствах излома голливудской этики — и даже ее выход сопровождался этическими скандалами с участием создателей. На нынешнем фоне фильм Фаррелли, прикидывающийся feel good movie — не только учебник режиссуры, но и пример смирения. В этой „рождественской“ истории о том, что хоть мы все и очень разные, но в правах равны, вместо вроде бы неизбежного дидактизма автор находит тон великого утешителя. Это тон, с которым родители рассказывают о непоправимой несправедливости мира, когда ребенок впервые наступил на грабли. Поэтому, когда Док объясняет Валлелонге, что благородство всегда побеждает, и не стоит пытаться решить любую проблему кулаками, звучит это как-то неубедительно. Увы, сила в нашем мире действеннее правды. Так было, так есть и так будет во веки веков, сообщает Питер Фаррелли», — Зинаида Пронченко о фильме.

 

«Море соблазна»

Реж. Стивен Найт

 

 

Географически непривычный неонуар Стивена Найта, человека с удивительной фильмографией, в которой «Лок» соседствует с неловким «Эффектом колибри», где Джейсон Стэйтем пытается проживать военные травмы, нанося своей игрой травмы зрителю. Эдриан Лейн из The New Yorker пишет, что Найт всё украл и напутал, и заключает: «Сколько бы они ни заплатили свои звездам за то, чтобы сохранять серьезное лицо — этого мало».

«Если вы вынуждены заниматься воровством, делайте это честно. Как Стивен Найт, сценарист и режиссер „Моря соблазна“, который, как только доходит до большой сцены рыбалки, не мелочится. Он обращается напрямую к „Челюстям“, и берет то, что ему нужно: крупный план клёва. Мы на лодке в море, и камера уставилась на катушку спиннинга, которая вдруг слегка прокрутилась. И еще. Клюет? Затем еще. Тут катушка начинает вращаться и свистеть как безумная, пока рыба клюет наживку и пытается ускользнуть. Саспенс в обоих фильмах одинаков, с той разницей, что у Спилберга в воде акула-людоед, а у Найта хороший такой нажористый тунец. Насколько можно запугать нас тем, что обычно мы видим в банках?»

 

«Холмс и Ватсон»

Реж. Этан Коэн

 

 

Разодранная критиками в лоскуты ревизия Конан Дойля придется по душе тому, кто всем видам оружия предпочитает «Голый пистолет», считает Сергей Синяков.

«Не все гэги одинаково хороши, но на пару-тройку проходных эпизодов неизменно обнаруживается жемчужина. Будь то богато сделанный (художественное убранство костюмов и декораций отмечают и самые пессимистичные критики) мюзикл-номер про Ватсона на виселице или амурное свидание над вскрытым трупом под томную Unchained Melody из „Привидения“. Тема некрофилии получает развитие в эпизоде группового сэлфи с королевой: с британской монархией здесь обходятся фривольнее, чем во-втором „Голом пистолете“. Да, если вы любите „Пистолет“, то вот он, праздник на улице; это ваше кино», — Сергей Синяков о фильме.

 

«Красивый мальчик»

Реж. Феликс ван Грунинген

 

 

Алексей Васильев — о Тимоти Шаламе в «Красивом мальчике» и не только:

«Шаламе снова играет благополучного сынка. Его отец самый знаменитый интервьюер-фрилансер Дэвид Шефф, чьи мемуары легли в основу сценария. И снова это немного ретро: в „Зови меня своим именем“ были 1980-е, а здесь, как и в „Леди Бёрд“, нулевые. Новое — что Шаламе показал тут себя мастером выложить характер в развитии. И потому что роль возрастная, в начале фильма Ник Шефф старшеклассник, в конце ему 25, и потому что — это история погружения в наркозависимость, от анаши к метамфетамину. В начале картины Шаламе дает чистую лирику и играет в самом деле красивого мальчика, в середине, когда метамфетамин уже управляет его поступками, дает театральную смесь индивидуалистского выпендрежа и моторных реакций, общих для всех наркоманов в определенной ситуации (пришел просить денег на дозу, а не дают — например), в конце — чистая библейская патетика с возвращением блудного сына».

 

«Дурная ночь»

Реж. Гас Ван Сент

 

 

На Mubi можно посмотреть полнометражный дебют Гаса Ван Сента, гей-драму «Дурная ночь». Вот, что о ней писал Деннис Лим:

«Не стесняющийся романтических вспышек лиризма эры битников, снятый в чернильном черно-белом кьяроскуро и озвученный томными арпеджио альтернативного кантри, фильм „Дурная кровь“ однако сохраняет несентиментальную ясность в изображении отношений центральных героев. Уолт, Джонни и Пеппер образуют треугольник подавленного и вытесненного желания, диаграмму взаимных нужды и эксплуатации. Каждый играет назначенную ему роль в социальной и сексуальной экономике. Практически каждое взаимодействие — это транзакция».

Коротко

© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»