18+
18 ЯНВАРЯ, 2019 // НОВОСТИ

Что смотреть на выходных? Художники и поэты, большие и малые

Что смотреть на выходных? Художники и поэты, большие и малые

«Наше время»

 

Несомненно главная премьера января, о которой писал Андрей Карташов:

«В иные моменты Рейгадас приближается к какому-то аналогу джойсовской „несобственно прямой“ речи, когда всезнающий рассказчик погружается в сознание героя. Вот мы вместе с Хуаном подглядываем в окно за сексом жены с любовником, а вот сама Эстер едет на машине со свидания, и взгляд камеры перемещается прямо в мотор автомобиля, где разгорячённые поршни стучат так же, как её взволнованное сердце. Но в других случаях камера Диего Гарсии (снимавшего „Неонового вола“, „Кладбище великолепия“, „Дикую жизнь“ и „День победы“ Лозницы) видит гораздо больше, чем кто-либо из героев».

Читайте также интервью с Карлосом Рейгадасом:

«Возможно, это так — я всё время перемещаюсь между разными точками зрения, но интуитивно, не задумываясь о том, кто сейчас нарратор и чья точка зрения. Иногда это всезнающий рассказчик, иногда персонаж, иногда даже предмет. Они сменяют друг друга, как во сне. Кто рассказчик во сне? Иногда во сне вы главный герой, иногда вы объект, иногда вы режиссёр своего сна. Это происходит органически, само собой».

 

«Стекло»

 

Шьямалан возвращается с попыткой увязать два прошлых фильма в трилогию — в прессе зафиксировано много шуток на тему хрупкости замысла. По нашей просьбе картину посмотрел Сергей Синяков.

«Молодость (но не задор) ушла, а магия осталась, причем особенного свойства. Любой грядущий проект Шьямалана — это предвкушение чуда, и практически всегда результат оборачивается если не пшиком, то разочарованием; безусловные творческие удачи мастера можно пересчитать на пальцах одной, и не вполне ликвидной, руки».

 

«Баския»

 

Фильм супруги и соавтора Джима Джармуша (так обычно представляют замечательного режиссера Сару Драйвер, которая вообще-то в представлениях не нуждается) ценен минимум по двум причинам: во-первых, он дает возможность взглянуть на художника в щенячестве (это всегда интересно), и во-вторых, по большей части сложен из архивных материалов (где вы еще увидите?). В нем, конечно, есть и «говорящие головы» (тот же самый Джармуш), но их речи столь трогательны, что во время сеанса нет-нет, а захочешь перенестись в этот чарующий Нью-Йорк рубежа 70-80-х, город-банкрот с поджогами, уличными бандами и бродячими художниками.

Читайте также наше интервью с Сарой Драйвер:

В 2012 в Нью-Йорке был ураган. «Сэнди». Квартиру Алексис затопило, и нужно было вывозить из нее вещи, а потом разбирать этот архив: записки, рисунки, сотни фотографий с ним, всё, что осталось от этого юного Баския. А ведь мы так мало знаем о нем, когда заходит речь о его раннем периоде. И я решила взять камеру, начала это записывать. Тут дело не только в Баския, а в том, что архив стал настоящей дверцей в Нью-Йорк того времени. Нью-Йорк, который нас всех воспитал

 

Только в Москве

Беспокойное сердце: рестроспектива Джона М. Сталя

Уникальное на исходе 2010-х кинособытие: пленочная рестроспектива фильмов Джона М. Сталя, непризнанного строителя американской кинематографии, чьи фильмы будут служить топливом для работ Сирка, Офюльса и других, а киноведческое признание придется только на 1980-е.

Про показы в «Иллюзионе» читайте здесь. Десять причин прийти перечисляет куратор программы Борис Нелепо:

ДЕСЯТЬ ПРИЧИН ПРИЙТИ НА ДЖОНА М. СТАЛЯ ЗАВТРА В ИЛЛЮЗИОН

Не буду скрывать, что я очень переживаю из-за наших показ…

Опубликовано Boris Nelepo Вторник, 15 января 2019 г.

 

Домашнее видео

 

«Воспитательница»

 

Детсадовская воспитательница Лиза (Мэгги Джилленхол) обнаруживает, что мальчик Джимми иногда замыкается в себе и начинает читать вслух собственные стихи. Она читает их от собственного имени на поэтических занятиях для взрослых, и воспитывающий поэтический вкус взрослых Гаэль Гарсия Берналь находит их выдающимися. Проблема в нечутком папе Джимми, который хочет, чтобы его ребенок был «как все». Лиза решает, что спасти дарование — ее личная миссия.

Неожиданно прорвавшаяся на российские экраны камерная драма Сары Коланджело дает по зубам популярному нынче явлению helicopter parenting, когда родители непрестанно кружат над ребенком, чтобы тот предпринимал только правильные шаги и получал только полезный опыт. Одержимость таскающей Джимми по галереям и поэтическим вечерам воспитательницы, блистательно исполненной Джилленхол, оказывается не менее опасной для дарования мальчика, чем безразличие отца. И финальный кадр в фильме Коланджело, который легко принять за позицию режиссера, интонационно больше походит на вопросительный знак.

 

«Жалость»

 

Ехидное кино «Жалость» Бабиса Макридиса о человеке, который в результате личной трагедии настолько проникся сочувствием к себе, что уже не захотел опомниться. Все, что есть вокруг, он подчиняет своему страданию, но сам как раз все хуже соответствует: слезы нейдут, седина не появляется, а затем и вовсе происходит спасение, на которое герой не согласен — такой рояль в кустах ему ни к чему.

«Жалость» прошлым летом показывали в московском «Гараже», а теперь фильм по сценарию Эфтимиса Филиппоу, соавтору Лантимоса, можно посмотреть на Mubi — и прежде почитать интервью с режиссером Макридисом в «Сеансе».

Коротко

© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»