18+
25 ИЮНЯ, 2019 // НОВОСТИ

«Восхождение»: инклюзивное кино в «Иллюзионе»

«Восхождение»: инклюзивное кино в «Иллюзионе»

Уже 4 июля в «Иллюзионе» в рамках большого инклюзивного проекта «Кинообразование без границ» стартует ретроспектива «Восхождение» (ее инициаторы РОСКИНО и Сбербанк при поддержке Госфильмофонда). Программу собирал наш постоянный автор Борис Нелепо.

Откроет ретроспективу альманах сверхкоротких (хронометраж 60 секунд) фильмов на тему «Милосердие — капитал будущего». В него вошли студентов мастерской Николая Лебедева в Высшей школе кино «Арка» при Высшей школе экономики: «Заряд» (Антон Шебанов), «Кража» (Заур Цогоев), «Кукла Надя» (Елена Нодель), «Повторение» (Вячеслав Ширяев), «Пожалуйста, повернись ко мне» (Ольга Тарасова), «Ученик» (Ирина Садчикова). Затем будут мистическая фантазия из мира Second Life от Бруно Зукрова («Анна») и фильм Алена Кавалье «Быть живым и знать это», премьера которого совсем недавно состоялась на Каннском кинофестивале. «Сеанс» коротко писал о нем в мае:

«Режиссер посещает свою подругу Эммануэль Бернхайм (писательницу, сценаристку Озона), с которой хочет делать кино о смерти ее отца. Он созванивается с ней, ходит в гости, разговоры пропитаны меланхолией. Вместе они пишут сценарий по ее книге, он репетирует, намеревается играть последние минуты: дыхание, дыхание, удар, смерть. Сама Эммануэль не играет, проходит лечение от рака: химиотерапия, лучевая терапия, операция. <…>

С Кавалье всегда его маленькая камера, но он почти не наводит ее на людей — вместо них изысканные натюрморты, наблюдения за воробьями, мертвая мышка (совершенно душераздирающая) и прочие вещественные знаки невещественных отношений. Скромное дыхание личной истории. «Эту улитку я нашел в саду после дождя,» — комментирует Кавалье и показывает симпатичную улитку как самое внятное свидетельство беспредельной красоты мира».

В следующие дни покажут две работы Бориса Юхананова прямиком из девяностых (худрук «Электротеатра Станиславский» придет, чтобы обсудить эти фильмы со зрителями), «След (Субик)» Джона Джанвито — о токсичном следе американской военщины на Филиппинах, раритетный короткометражный «Жайм» португальского классика Антониу Рейша — визуальный рассказ о рисунке пациента одной из психиатрических клиник, — и фильм Стивена Двоскина о культурном проклятии телесного («Лицо нашего страха»). Кроме того, безусловно интересно будет посмотреть японскую ленту об ослепшем в 27 лет сургутском кинорежиссере Александре Монтове (главный герой будет на показе) и адреналиновый боевик о колясочниках из Венгрии («Чистое сердце, или Убийцы на колясках»). В общем, такого кино вы никогда прежде не видели. Да и вряд ли когда-то еще увидите. Регистрация на бесплатные показы здесь.

Коротко

Венеция-2019: Итоги

Венеция-2019: Итоги

© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»