18+
6 СЕНТЯБРЯ, 2019 // НОВОСТИ

Венеция-2019: Переправы, трафик, нули

Венеция-2019: Переправы, трафик, нули

Мы на финишной прямой. Следите за финальными эпизодами вещания в телеграме. А пока отчет о вчерашнем дне.

Все началось с семейной саги из Португалии, которая называется «Поместье». Действие охватывает без малого 50 лет: с 1946-го по 1991 год. Замах на Висконти: это время глобального перехода. Главный герой — владелец обширных рисовых полей где-то у реки Тахо, страстный заводчик лошадей, яркий представитель корпоративного фашизма, крепкий португальский хозяйственник времен Салазара и Каэтану, родственник (зять) генерала. Основная часть сюжета приходится на середину 1970-х, когда Революция гвоздик, которую возглавили военные, начала переустраивать Португалию. Но революция и перемены тут, скорее, яркий фон для того, что творится в пределах одной большой феодальной семьи, в которой есть не только родители и дети, но еще хозяева и слуги. Картина эпическая, старомодная, мерно катящаяся к предсказуемому финалу — не все ли мы к нему так или иначе катимся. Разочарование и смерть. Режиссер Тьяго Гедеш — солидный, 50-летний мужчина, и кажется, много что знает про семейные переглядки за обеденным столом, про детей, которые порой не устраивают родителей, и про родителей, которые часто не устраивают детей, про компромисс и тайные желания, однако, увы, слишком много работал для телевидения и не ставит сложных задач (сценарий можно было бы и дописать). Иногда традиционность постановочных решений несколько утомляет. Еще знающие люди говорят, что две трети картины сняты фактически на даче у Паулу Бранку. Хорошие вещи не должны стоить дорого. Не удивлюсь при этом, если фильм станет одним из героев грядущего в скором времени награждения. В конце концов, он довольно внятно и с подобающей серьезностью излагает магистральные темы фестиваля. Правда-неправда, семья-одиночество. А на португальских пейзажах глаз отдыхает.

 

 

Днем представили еще немного сериальной продукции. В наш век повального стриминга без этого никак. Стефано Соллима, режиссер сериала «Гоморра» и второго «Сикарио», привез в Венецию первые две серии ZeroZeroZero (большая европейская копродукция с Амазоном по роману Савиано). Еще один наброс на семейные ценности. Одна семья из Калабрии (типичные потомственные «коза ностра» из «Траста») покупает несколько тонн кокаина в банках с маринованными мексиканскими перчиками, а вторая семья из Нового Орлеана (Гэбриел Бирн и его очень симпатичные дети Андреа Райзборо, люблю ее, и Дэйн Дэхейн) должна доставить их на своем сухогрузе. Соллима начинает технично и недурно (хотя и не Рефн): все всех ненавидят и хотят предать, семейные связи и родственные чувства — источник постоянной опасности и, одновременно, единственное, что может спасти в самый страшный момент. Пока в двух сериях действует невероятный калабрийский дедушка, который, как Сатурн, больше всего любит кушать своих детей. Дети, впрочем, не отстают. Есть еще хрюша, которой скармливают плохих людей. Ноль-ноль-ноль — это, кстати, помол муки. Ультратонкий. Все перемелется, короче.

Так плохо стало от нового кино, что купил себе билет на Eyes Wide Shut — угарно будет посмотреть его в Венеции. Пароль fidelio — еще одна монетка в копилку фестивальных игр в «верю — не верю».

 

 

Закончил день японским медляком «Говорят, всё меняется». Кажется, это самый венецианский фильм фестиваля — про жизнь на воде. Главный герой — седой нищий паромщик, который переправляет через прозрачную реку с красивыми рыбами жителей деревни с одной стороны, и городка — с другой. За пару монет. Живет в лачуге прямо у реки и смотрит, как рядом строят гигантский красный мост. ХХ век начинается. «Поскорей бы, — говорит он себе, — ведь так всем будет намного удобнее». К нему приходят доктор (он ценит паромщика за человечность), девушка-лиса, мальчики-зайчики и охотник. Самый дивный момент, когда охотник приносит с собой мертвого отца, тоже, понятно, охотника, и просит перевезти его на другой берег — в темный лес. Потому что отец завещал свое тело на съедение зверям. Только так он сможет отплатить им за прожитую жизнь. Дорогие японцы, что ж вы такие душераздирающие? Если серьезно, то это один из самых красивых фильмов здесь, показывали в программе «Дни авторов».

 

Первый день: «Правда», «Пеликанья кровь»
Второй день: «Идеальный кандидат», «Только животные», «Я обвиняю» («Офицер и шпион»), «Сиберг», «Невероятно уменьшающийся человек», «Мама»
Третий день: «Взрослые в комнате», «Джокер», «Осиная сеть»
Четвертый день: «Новый папа», «Прачечная», «Брачная история», «Номер 7, Черри-лэйн»
Пятый день: «Мартин Иден», «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Тело Господне», «Раскрашенная птица»
Шестой день: «О бесконечности», «Почетный гость», «Король», «Калина красная»
Седьмой день: «Молочные зубы», «Субботний роман», «Преступный человек», Gloria Mundi

А также: «Джокер», «К звездам», «Мартин Иден»

Коротко

Венеция-2019: Итоги

Венеция-2019: Итоги

© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»