18+
5 ИЮЛЯ, 2019 // НОВОСТИ

Пон Чжун Хо глазами критиков

Пон Чжун Хо глазами критиков

В кинотеатрах — «Паразиты» Пон Чжун Хо, прославившегося своими жанровыми экспериментами, склонностью к черному юмору и нежеланием потакать аудитории. «Сеанс» предлагает прочитать фрагменты англоязычных рецензий на его прежние фильмы — хвалебные и не особенно.

«Лающие собаки никогда не кусают» (2000)

«Лающие собаки не кусают», реж. Пон Чжун Хо, 2000

«В этой оригинально цепляющей комедии собак запирают в шкафах, бросают с крыши, из них даже готовят рагу, порой фильм выходит из берегов, но все же остается забавным  благодаря своему анархическому духу и точным наблюдениям за причудами человеческой природы»

Дэвид Руни, Variety, ноябрь 2000 года

«Этот фильм наверняка разозлит всех защитников животных. Мне тоже было тяжело его смотреть из-за воспоминаний о моих старых приятелях Бозо, Хобо и Чубакке. И как же объяснить, почему так истерически смешно наблюдать за тем, как наковальня падает на голову Уайлу Э. Койоту [имеется в виду мультперсонаж Looney Tunes – прим.ред.], но невыносимо смотреть, как сбрасывают с крыши собаку? Ну… если только вы не любитель кошек». 

Filmthreat

«Воспоминания об убийстве» (2003)

«Воспоминания об убийстве», реж. Пон Чжун Хо, 2003

«Как, черт возьми, этот фильм умудряется добиваться такого эффекта, быть столь трогательным, оперируя такими тупыми, а часто даже жестокими и омерзительными персонажами? Пон долго выстраивает взаимосвязь между этими людьми и репрессивным обществом, в котором они живут, насилие здесь является обычным явлением, реальность, сама ее природа постоянно подвергается сомнению. Чем ближе к концу, тем более сущностными кажутся вопросы, заданные свидетелям и подозреваемым, более экзистенциальными и менее конкретными — чем сильнее копы приближаются к фактам, тем неопределеннее становится картина. К моменту завораживающего и таинственного финального кадра, мы остаемся с печальной и безумной правдой авторитарного мира: невиновных нет, каждый – жертва».

Бильге Эбири, Village Voice

«Сценарий своей неряшливостью напоминает главного героя, неопрятного полицейского (Сон Кан Хо), он прямо брызжет занимательными идеями и красочными деталями, которые заводят в тупик и зрителя, и расследование».

Шон Аксмейкер, Seattle Post-Intelligencer

«Вторжение динозавра» (2006)

«Вторжение динозавра», реж. Пон Чжун Хо, 2006

«Хоррор-триллер, политическая сатира, комедия о неблагополучной семье, трогательная мелодрама… «Вторжение динозавра» Пон Чжун Хо — это ещё и адский фильм о монстрах. Он представляет собой гибридного отпрыска научно-фантастического кино 1950-60-х, рассказывавшего о последствиях испытаний атомной бомбы или опасных химических веществ (иногда радиоактивных), порождающих что-то большое и не всегда гостеприимное: «Они!» (гигантские муравьи), «Тарантула» (гигантский паук), «Нападение людей-грибов» (гигантские грибы), «Невероятно огромный человек» (большой лысый парень), «Бегемот — морской монстр» (гигантский бегемот, больше напоминающий обитающего в океане клона Годзиллы), «Франкенштейн против Барагона» (монстр, появившийся в результате регенерации сердца оригинального создания Франкенштейна после сброса ядерной бомбы на Хиросиму), и так далее».  

Джим Эмерсон, RogerEbert.com

«Пон Чжун-хо смело меняет тон: от страшного к фарсовому и обратно. Режиссёр снял фильм, в котором смешались семейный ситком, политическое обвинение и паранойя в большом городе. Гиковское доставляющее удовольствие кино о монстрах».

Джофф Певере, TheStar.com 

«Мать» (2009)

«Мать», реж. Пон Чжун Хо, 2009

«”Вторжение динозавра” корейского кинорежиссера Пон Джун-хо было забавной выжимкой кино о гигантских монстрах, своего рода новым Спилбергом. В “Матери” корейский постановщик движется в сторону Хичкока, но с куда меньшим успехом.  Когда простодушного сына До-Джуна (Вон Бин) обвиняют в немотивированном убийстве молодой девушки, стоическая мать (Ким Хе-джа) пытается очистить его имя, изводит полицию, ищет улики и заламывает руки. Эта внятно рассказанная история может показаться остросюжетной, но тайны внутри “Матери”, увы, бескровны».

Джо Ноймайер, New York Daily News

«”Мать” и южнокорейское кино в целом — хороший повод поговорить о ситуации с альтернативным кино. Многие американцы никогда не видели южнокорейских фильмов и никогда их не посмотрят. Однажды я разговаривал с учащимися на иностранных корреспондентов в Университете Иллинойса, и лишь двое из них имели опыт просмотра фильма с субтитрами.  

Фильмы вроде “Матери” — кино для взрослых. И дело не в возрастном рейтинге, а в том, что они обращаются к образованным взрослым людям. Смышленый десятилетний может понять большую часть голливудских фильмов. Недавно “Дисней” объявил, что в ближайшем будущем сосредоточится исключительно на трехмерных “фильмах-событиях”, комиксах и франшизах вроде “Пиратов Карибского моря”. По сути, они отказались от фильмов о настоящих людях. Но смотреть независимое и другое кино – это не роскошь. Это необходимость».

Роджер Эберт, Chicago Sun-Times

«Сквозь снег» (2014)

«Сквозь снег», реж. Пон Чжун Хо, 2014

«”Сквозь снег”, несомненно, —  поразительный эксперимент. Фильм работает как классический боевик, одновременно принимая и отрицая конвенции голливудских блокбастеров, а также играет сразу на двух полях, которые никак не стыкуются: битва между героем Криса Эванса с квадратной челюстью и мерзкой героиней Тильды Суинтон напоминает противостояние консервной банки и клоуна-убийцы.

В своих прошлых работах, таких как “Вторжение динозавра” и “Мать”, Пон повышал ставки, превращая скромное жанровое кино в изысканные и душераздирающие человеческие драмы. К сожалению, в “Сквозь снег” алхимический почерк режиссёра не узнаётся. Фильм греет сердце, но не проникает в него».

Инко Канг, TheWrap.com

«Это кино можно смотреть как обычный летний блокбастер с безостановочным действием и чрезмерным насилием. Крис Эванс, если говорить на языке комиксов, играет, скорее, страстного героя Marvel, нежели добродетельного героя DC, он устремляется вперёд, борясь с проблемами идентичности и чувством вины».

Питер Хоуэлл, TheStar.com 

«Окча» (2017)

«Окча», реж. Пон Чжун Хо, 2017

«Точка тосчета для фильма — связь ребёнка со странным животным и его защита от жестоких взрослых. Сразу вспоминается “Инопланетянин” и “Пит и его дракон”, но Пон Чжун-хо изменяет формулу исходя из собственной повестки. 

“Окча”, профинансированная Netflix, играет на поле идиосинкразического эскапизма, на который в наши дни ни одна студия не дала бы денег, но скорее заслуживает место в мультиплексе, чем любой другой пример конвенционального эскапизма».

Эрик Кох, IndieWire.com 

«Трудно сказать, куда вас может занести, если вы смотрите фильм Пон Чжун Хо, какое настроение будет у фильма с зизгазообразным сюжетом? Даже после сеанса нет уверенности в том, что именно вы увидели. “Окча” — это своего рода сказка, хотя и слишком страшная для детей. К пасторали примешивается сюжет террористического похищения свинки Фронтом Освобождения Животных. К темам экологических угроз режиссёр обращается со времён “Вторжения динозавра”. Страх переигран в фарс, с энергичным выходом Тильды Суинтон в роли босса компании и, боюсь, едва заметным Джейком Джилленхолом, играющим пьяного телеведущего. Беспардонность, с которой режиссер увязывает всё воедино, доказывает его экстраординарное понимание пространства, особенно в корейской части фильма. Посмотрите в погоне за сбежавшим питомцем скачет по долам и городам главная герояиня. Мы чувствуем ее нарастающую панику и понимаем, как она любит своего пухлого приятеля. Почему бы нет? Ведь Окча — жемчужина среди свиней».

Энтони Лэйн, New Yorker

© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»