18+
13 СЕНТЯБРЯ, 2018 // НОВОСТИ

Киноклуб «Сеанса»: «Умереть в 30 лет» Ромена Гупиля

Киноклуб «Сеанса»: «Умереть в 30 лет» Ромена Гупиля

Если вы в Петербурге, 15 сентября в 16 часов приходите на остров Новая Голландия, где в рамках киноклуба журнала «Сеанс» пройдет лекция кинокритика Алексея Артамонова. Он расскажет о фильме «Умереть в 30 лет» Ромена Гупиля, который посвящен близкому другу режиссера Мишелю Реканати. Идеалист и харизматичный студенческий лидер, Реканати принимал активное участие в событиях вокруг «Красного мая» и покончил с собой десять лет спустя, в 1978-м году.

Алексей Артамонов — о работе Гупиля:

«Умереть в 30 лет» — ключевой документальный фильм об атмосфере парижского «Красного мая», если не считать снятые с пылу с жару на баррикадах коллективные кинолистовки (Cinétracts). Это автобиографическое эссе, смонтированное преимущественно из собственной хроники синефилом и активистом Роменом Гупилем, типичным представителем поколения 68-го, стремится дать предельно личный и в то же время обобщенный взгляд на эпоху с дистанции 14 лет спустя так и не случившейся революции. Лучшим высказыванием о 1968-м его считает, например, бразилец Жуан Морейра Саллис, чей фильм «Когда наступает „сейчас“» вошел в программу «Сопротивление. 1968-2018» фестиваля «Послание к человеку».

В своей работе Саллис прямо цитирует работу Гупиля, выстраивая на ее основании общие выводы о поколении, радикально политизировавшемся уже в школьные годы и проживавшем свою жизнь интенсивно настолько, что к тридцати в ней не оставалось ничего, кроме отчаяния. И все же, в отличие от Саллиса, включающего свои меланхолические размышления о природе ангажированной молодости в более широкий исторический контекст, фильм Гупиля остается объемной, чувственной, изобретательной, но все же некритической лирической зарисовкой по теме. Именно поэтому он не вошел в нашу фестивальную программу «Сопротивление», фокус которой в том, чтобы постараться высветить те внутренние противоречия, что, с одной стороны, сделали возможными события конца 60-х, а с другой — прервали их на полпути. И со многими из которых мы продолжаем иметь дело до сих пор.

Тем не менее «Умереть в 30 лет» — все-таки идеальная точка входа в этот мир молодости, любви, недовольства и веры в лучшее будущее, что в конце 60-х прорастал студенческими восстаниями по всему свету. Из него можно понять, что из себя представляли молодежные политические организации 60-х, которые подготовили почву для решительных действий в Латинском квартале, а также почему молодые люди были не удовлетворены системными левыми, крупными профсоюзами и Французской коммунистической партией. В фильме много интервью с ключевыми фигурами более радикального крыла левого движения — представителями троцкистских и марксистко-ленинских (то есть маоистских) ячеек. Ну а после фильма мы попробуем поговорить о том, как сопротивляться романтизации и фетишизации 68-го и попробовать взглянуть на него как на что-то, что имеет непосредственное отношение к нам сегодняшним.

Вход на лекцию свободный по регистрации.

Новости

© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»