18+
25 СЕНТЯБРЯ, 2018 // НОВОСТИ

Мел Гибсон снимет ремейк «Дикой банды»

Мел Гибсон снимет ремейк «Дикой банды»

Актер и режиссер Мел Гибсон возьмется за ремейк «Дикой Банды» Сэма Пекинпа. Студия Warner Bros. уже много лет вынашивает этот проект, в какой-то момент к нему был прикреплен Уилл Смит, которому прочили одну из центральных ролей. Гибсон выступит режиссером и соавтором сценария, над которым работает Брайан Бэгби (его другие фильмы вы не видели).

Ревизионистский ансамблевый вестерн «Дикая банда» вышел в 1969 году, в нем Пекинпа впервые использовал съемку рапидом в финальной сцене перестрелки. В картине о стареющих бандитах снялись Уильям Холден, Роберт Райан, Эрнест Боргнайн, Эдмонд О’Брайен — актеры, чьи славные дни пришлись на цикл нуаровых картин и вестернов 1940-х. О Пекинпа и «Банде» можно почитать в материале из номера 53/54:

«Его главным высказыванием на тему насилия стал вестерн „Дикая банда“ 1969 года — первый фильм Пекинпа после отмены Производственного кодекса. Кстати, Кодекс еще существовал, когда проект только запускался, и моралисты — наследники Хейса успели пообещать продюсерам, что сценарий, три страницы которого — сплошная „кровавая баня“ (Ремарка из официального документа. — Примеч. авт.), не будет поставлен ни при каких обстоятельствах».

В конце шестидесятых Пекинпа обратился к ультранасилию, чтобы привести американского зрителя в чувство из-за того, что тот растерял восприимчивость к войне благодаря телевизионным сводкам из Вьетнама. По его словам, зрители тех лет «не хотели ничего чувствовать, а только топать по дорожке от телевизора к холодильнику с пивом». Однако вскоре после выхода картины Пекинпа назначили «поэтом насилия», и рапид в связке с актами агрессии уже не уходил из его последующих работ.

 

 

Последний фильм Гибсона на сегодня — «По соображениям совести», драма про отказника совести Десмонда Досса, который, ни разу не взяв в руки автомата, умудряется принять участие в боевых действиях, спасти своих однополчан и победить японский отряд. Невзирая на религиозную подоплеку сюжета, Гибсон фетишизирует изображение войны, и сама история героя, который отказывается причинять насилие, становится поводом для экранной игры на выживание и уничтожение. (В одной из сцен герой носит командира, который в это время методично отстреливает из-за спины Досса врагов.) Гибсоновское прочтение «Банды» может оказаться каким угодно, но в соображениях совести Пекинпа все-таки разбирался лучше.

© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»