18+
28 ФЕВРАЛЯ, 2019 // НОВОСТИ

Антон Малышев возглавит Фонд кино Романа Абрамовича

Антон Малышев возглавит Фонд кино Романа Абрамовича

Новый фонд развития кино, учрежденный Романом Абрамовичем, называется «Кинопрайм». Слухи о создании частной финансовой организации, которая будет заниматься развитием российского кино, ходили еще в конце прошлого года. Тогда же в РБК написали, что предполагаемый бюджет фонда может составить 1 млрд. рублей, а продюсеры смогут претендовать на финансирование от 20 до 50% производственного бюджета картины.

Сегодня стало известно, что исполнительным директором «Кинопрайма» стал Антон Малышев, покинувший осенью 2018-го пост руководителя государственного Фонда Кино, после того как Дума утвердила новый устав организации, а получивший контроль Минкульт добился смены директора и реструктурировал состав попечительского совета.

Антон Малышев руководил Фондом Кино пять лет, за это время доля отечественного кино в кинотеатрах достигла 30% (ее повышение является одной из основных целей Фонда), развивались государственные программы по строительству кинотеатров в малых городах и региональные проекты поддержки кинопроизводства. Работала прозрачная система экспертизы и принятия решений о финансировании кинопроектов. О ситуации сложившейся в Фонде Кино осенью прошлого года «Сеанс» писал ранее:

«Фигуру Антона Малышева долгое время воспринимали неоднозначно. Но ему удалось превратить Фонд в реальный механизм, похожий на те, что действуют в европейских странах с сильной развивающейся кинематографией. Вроде польского киноинститута, например. Фонд занялся не только финансированием работы студий, но и многими другими составляющими нормального кинопроцесса. В работе Фонда всегда подкупало то, что она не зависела от личных предпочтений того или иного начальника. Система механизмов поддержки кинематографа выстраивалась медленно, но верно, обрастая все новыми и новыми функциями. Фонд оказался эффективной, способной на ходу менять правила игры и добиваться результатов структурой. Мы привыкли к единой системе продажи билетов и к тому, что сборы российского кино можно проверять в мобильном приложении, привыкли к проходящим в прямом эфире презентациям компаний-лидеров и студий поскромнее, привыкли к тому, что Фонд выносит на рассмотрение попечительского совета вопросы, связанные с поддержкой околокинематографической инфраструктуры, поддерживает журналы и сайты о кино (хотя казалось бы, при чем здесь зрительский кинематограф), серьезно относится к маркетингу и даже выделяет средства на продвижение фестивального кинематографа. Привыкли к тому, что его политика все эти годы была прозрачной и старалась максимально учитывать интересы всех игроков. И единственное, что по гамбургскому счету можно предъявить Фонду, — это финансирование контркультурных замыслов Сарика Андреасяна». Читать дальше

Для Романа Абрамовича создание «Кинопрайма» — серьезный шаг в расширении и систематизации той поддержки, которую его структуры уже оказывают существующим культурным инициативам сегодня, в том числе и на территории кинематографа.

Коротко

© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»