18+
5 МАРТА, 2019 // НОВОСТИ

«Документальное x игровое x российское»: три фильма между документом и игрой

«Документальное x игровое x российское»: три фильма между документом и игрой

6 марта в 20 часов киноцентр «Октябрь» покажет блок новых российских фильмов, которые, по определению авторов программы, исследуют «каждый по-своему границы документального и игрового киноязыка через призму окружающей российской действительности». Это три работы, отмеченные призами и участием в международных фестивалях — «8 картин из жизни Насти Соколовой» Владлены Санду и Алины Котовой, «Новая Москва» Тамары Дондурей, «Волк и семеро козлят» Елены Гуткиной и Генриха Игнатова.

Программа подготовлена совместными усилиями проекта КАРО.Арт, онлайн-платформы «Пилигрим» при поддержке Лиги экспериментального кино. После показа состоится обсуждение работ с участием авторов и кинокритика Евгения Майзеля. Билеты — по ссылке.

 

«8 картин из жизни Насти Соколовой», реж. Владлена Санду и Алина Котова

29 мин., 2017

Приз за лучший короткометражный дебют на «Духе огня», участие в Роттердамском фестивале.

Настя Соколова окончила факультет журналистики в одном из самых престижных вузов России. Правда устроиться на работу по специальности оказалось не так просто. Профессиональный путь Насти от коллектора в банке до администратора в дешевом борделе.

Фильм построен вокруг действительно существующего человека с его подлинной историей, но человек этот, по словам Владлены Санду, «помещен в контекст созданного художественного пространства».

 

«Новая Москва», реж. Тамара Дондурей

18 мин., 2018

Фильм-эссе о городе и его жителях, о ностальгии по молодости, ее достоинствам и травмам.

«Кинотавр» (диплом жюри, приз фонда RuArts), «Послание к человеку», «Артдокфест».

 

«Волк и семеро козлят», реж. Елена Гуткина и Генрих Игнатов

52 мин., 2017

Отец и сын живут одни в домике у леса. Они почти никуда не выходят. Каждый их новый день напоминает предыдущий. Его формируют ритуалы сына, которые отец старается соблюдать.

Призы жюри фестиваля DOKer, участник DOK Leipzig, «Послания к человеку».

«Притом, что сами авторы скрыты, их присутствие ощутимо в ритмической организации фильма. „Волк и семеро козлят“ напоминает столь же клаустрофобический, исчисленный ритуалами, как длинными шагами, мир „Повести о господине Зоммере“ Патрика Зюскинда. Усталость и раздражение отца, смешанные с терпением и заботой; провокации сына, взывающего к общению доступными ему способами, — все здесь в нюансах, все по-человечески смешано. За подсмотренными образами жизни, за этим ежедневным трудом каждого из героев — жить, безусловно есть своя человеческая красота и любовь», — Катерина Белоглазова о фильме.

© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»