18+
18 МАЯ, 2019 // НОВОСТИ

#Cannes2019: Зомби, бокс, велосипеды и цветы счастья

#Cannes2019: Зомби, бокс, велосипеды и цветы счастья

Название нового фильма Бертрана Бонелло Zombi Child зовет зрителя на свидание. Кино божественное, магнетизерское, как это умеет один только Бонелло. Действие параллельно разворачивается на Гаити в 1962-м и в современной Франции. В центре сюжета зомби-порошок, вуду-ритуалы, легендарный Нарцисс Клавиус и нежная детская дружба. Короче, «Змей и радуга» в старинной школе для девочек, где учатся потомки кавалеров Почетного Легиона. Бонелло лишает зрителя дара речи и памяти, совершает настоящий ритуал зомбификации, на который в конце концов приводит и барона Самеди. У него как-то получается одновременно говорить и про страх, и про колониализм, и про нежность первой любви (как и полагается драмам взросления). Саундтрек хочется сразу загрузить себе голову. В общем, с нетерпением ждем в российском прокате. Пока название, кажется, «Малышка зомби». Не вполне адекватное смыслу, но на первое время сойдет. Читайте интервью с режиссером.

И еще один фильм про первую любовь. Тоже из «Двухнедельника режиссеров»: Hatsukoi Такаси Миике. Один из самых плодовитых авторов современного кино возвращается в блаженный конец 90-х. Фильм натурально называется «Первая любовь» (про нечаянную встречу двух юных сердец — боксера и наркоманки). На вопрос, почему у фильма «такое простое» название Миике в ходе Q&A ответил, что, мол, и хотел сделать «простой такой» фильм. Головы в этом простом фильме катятся по экрану, как веселые арбузы.

 

 

За влюбленными — их зовут Лео и Моника (классное могло бы название для рецензии получиться: «Лео с Моникой», если бы нужно было ее писать) — гонятся якудза, продажная полиция, возмущенная вдова и призрак в простыне (он мерещится девушке). К счастью, накал идиотизма и общий уровень крутизны, которого стремительно достигает Миике, никаких рецензий не подразумевает. Просто наслаждение для выпученных глаз: много традиционных развлечений — рубка на мечах, анимированная реклама японского автопрома и прочие сокровища, в конце — монументальная разборка в супермаркете, которая длится минут двадцать. Юморески украсили бы даже шедевры Гайдая. Снимайте почаще, профессор. Судя по тому, что фильмом занимается HanWay, повидаемся с нима еще не раз.

 

 

Про главный конкурс. Показали «Маленького Джо» Джессики Хаузнер. Она все так же умна и холодна и наслаждается этим. Ее «Маленький Джо» посвящен агрокультуре (выращиванию «цветка счастья») и как будто продолжает постскриптум из «Отверженных»: «Не бывает плохих растений или плохих людей, есть только плохие агрономы». Ох уж этот программинг! И не беда, что свой фильм Хаузнер вырастила из очень симпатичных жанровых семян, саунддизайн, цветовая гамма — всё здесь хочет быть джалло, она все равно так скромно и антисептически все эти игридиенты упакует, что результат будет напоминать евросоюзный огурец или помидор — блеск есть, а вкуса нет.

 

 

И небольшое открытие в «Особом взгляде», который вдруг расщедрился на зрительское кино. Комедию! Дебют американца Майкла Анджело Ковино (запомните это имя) называется The Climb («Возхождение»?) и рассказывает о двух друзьях, которые женятся, ругаются, опухают от депрессии, в общем, живут. Это фильм, который вы точно сможете показать своей маме — изобретательный, с почти что индийскими песнями и танцами, велосипедами, горными пейзажами, похоронами и подлёдной рыбалкой, во время которой на чистом украинском языке вдруг доносится «Нiч яка мiсячна».

 

#Cannes2019 — 17 мая. Ален Кавалье и Кен Лоуч
#Cannes2019 — 16 мая. Кентен Дюпье
#Cannes2019 — 15 мая. Джим Джармуш

Коротко

© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»