18+
25 МАЯ, 2019 // НОВОСТИ

#Cannes2019: Сталлоне, черепахи и предсказания

#Cannes2019: Сталлоне, черепахи и предсказания

Вчера, пока одни выходили ошарашенные с повторного показа Кешиша, а другие побежали досматривать Беллоккьо (верное решение), а я встал в очередь на Сильвестру Сталлоне, творческую встречу с которым благоразумно перенесли в громадный зал «Дебюсси» из камерного «Бунюэля», куда, кажется, уместилась бы только пресса. Встал рановато, но уж очень хотелось занять место поближе к сцене: посмотреть и послушать старую большую черепаху. Большие черепахи в этом году просто великолепны, как будто чтобы снимать кино, нужно быть старше 60 лет: Беллоккио, Кавалье, Лелуш, Альмодовар, Малик, Лоуч, да даже Джармуш. Сталлоне вел себя, как настоящий супергерой, по залу неслись волны любви. Рассказывал о том, почему никогда не убьет Рокки и Рэмбо, почему чувствует себя железным человек — тридцать операций, суставы из хрома и керамики — не шутка. Рассказывал, как трудно на самом деле писать (хоть кто-то понимает). Вспоминал, как Шварценеггер упрекал его за акцент («нам бы с Арни языковые курсы вместе открыть»), но главное — почти пообещал нового «Рокки» (и это будет не «Крид»!) Сюжет придуман (кажется, осталось только дозвониться Мишелю Меркту). Ну и заодно поделился информацией о том, что черепашки из первого фильма ещё живы (Сталлоне их взял себе после съёмок). Они изрядно подросли за сорок лет и их как раз можно было бы снять в новом «Рокки». Все умерли, а черепахи держатся. «Спасибо, что вы существуете», — нежно сказал один из зрителей после показа в микрофон. Присоединяюсь: спасибо, что живой.

Последним фильмом конкурса для меня оказался «Должно быть это рай» Элии Сулеймана. Режиссер прошел по каннской дорожке, не выходя из образа, представленного в фильме: курортная шляпа, пиджачок, трехдневная щетина. Даже, кажется, выражение лица — то же, что на экране. Фильм довольно милый. Но раньше, кажется, Сулейман был поживее. «Должно быть это рай» — это такое палестинское (ну отчасти) «Время развлечений» Тати или жизнерадостный Рой Андерссон, если судит по очкам, молчащий Вуди Аллен. Некоторые эпизоды очень тонкие и точные, другие вызывают легкое (но недолгое) недоумение. По сюжету режиссер Сулейман ходит с интересным лицом по экрану и ездит с ним же по миру в поисках денег необходимых, чтобы порвать шаблон — снять «смешной фильм про Палестину» (ха-ха). Самая симпатичная часть поездки — парижская. Есть еще Нью-Йорк — в нем эпизод с Гаэлем Гарсией Берналем, которого просят сняться в драме про Кортес. А также высокотехнологичный компьютерный воробей и симпатичный герой второго плана — лимонное дерево.

 

 

Вчера же пошли первые серьезные призы: прошла церемония награждения «Особый взгляд» (список призеров здесь). Лучшим режиссером стал Кантемир Балагов с «Дылдой» (в российский прокат фильм выйдет уже 20 июня). Российские прокатчики, вообще, кажется, заключили рекордное число сделок, так что совсем скоро мы, наверняка, снова будем говорить о фильмах, показанных в Каннах. А пока осталось только посмотреть главную церемонию награждения и закрытия. По законам жанра, наверно, важно представить желанный расклад победителей. Отделаюсь списком:

«Мектуб, моя любовь. Интермеццо» Абделя Кешиша: наверняка, не получит ничего, несмотря на безусловную чувственность председателя Иньярриту.

«Паразиты» Пон Чжуна Хо: почему бы и нет? Если не «Золотая пальмовая ветвь», то хотя бы приз лучшему режиссеру или гран-при.

«Боль и слава» Педро Альмодовара: кажется, главный конкурент корейца, у Альмодовара нет ветки, и он сказал, что устал снимать.

«Тайная жизнь» Терренса Малика: учитывая склонность председателя Иньярриту к высокой духовности, может быть все что угодно (скорей всего, ничего).

«Предатель» Марко Беллоккьо: исполнитель главной роли Пьерфранческо Фавино идеальный кандидат на приз за лучшую мужскую роль (но тут идеально было бы дать за ансамбль)

Корнелиу Порумбою и его «Свистуны»: достойны всех наград мира, но, если возьмут за сценарий, тоже будет неплохо

Селин Скьямма с «Портретом молодой женщины в огне»: критики в большинстве своем фильм уже боготворят, и минимальным результатом на фоне этого помешательства была бы награда за женскую роль (даже двойную: Адель Энель и Ноэми Мерлан). Но не исключаю и более серьезных призов.

«Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино: боюсь, свою награду он уже получил — и это приз за лучшую собачью роль. Reservoir dogs, так сказать.

 

Читайте весь дневник:
#Cannes2019 — 24 мая. Садилова, Беллокьо, Меркт
#Cannes2019 — 23 мая. Тарантино и Деплешен
#Cannes2019 — 22 мая. Родригес и Пон Чжун Хо
#Cannes2019 — 21 мая. Дарденны, Феррара, Ноэ
#Cannes2019 — 20 мая. Терренс Малик и Гитлер
#Cannes2019 — 19 мая. Дюмон и квир
#Cannes2019 — 18 мая. Бертран Бонелло и Такаси Миике
#Cannes2019 — 17 мая. Ален Кавалье и Кен Лоуч
#Cannes2019 — 16 мая. Кентен Дюпье
#Cannes2019 — 15 мая. Джим Джармуш

Коротко

Короче о «Короче»

Короче о «Короче»

© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»