13


Герой говорит с горечью, что он чужой
на этом празднике жизни, нам жаль героя,
но праздник жизни, который мы видим
на экране, очень хорош. Никаких
красивостей, никаких специальных «этнографизмов», или «свинцовых мерзостей», или намеренно благообразных
пейзажей. Все, что показано, одушевлено любовью автора к своему городу и
его людям и становится красотой, а не
красивостью. Все просто, но увидено
небанально. Все персонажи интересны,
и все по-своему привлекательны. Мать
героя, не сказавшая ни слова, все понимающий
и страдающий в глубине души
отец (ни единого крупного плана, никто
не выжимает из нас эмоции, однако тем
больше наше сочувствие). Зеленые улицы,
уютные дворы, помпезные, но обжитые
городом советские дворцы и памятники,
беззаботные и смешные дети,
симпатичные в своей тупости и невежестве
студенты. Теплые сцены с обаятельными
друзьями со смешными детскими
именами. Даже притон наркоманов, даже
демонический уголовник Гера и
«наркоши» Мулла и Чукча показаны с
мягкой симпатией, они вызывают не отвращение,
а сожаление и интерес: что
это за люди, отчего так пропали они, что
и помочь нельзя? Эта теплота и заинтересованность
взгляда автора на окружающий
мир контрастирует с документальностью
и правдивостью типажей,
жесткостью деталей, актерской игрой,
которая не выглядит ни актерской, ни
игрой, а кажется естественным дыханием
этой жизни.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: