12
Социальное звучание этой картины отличается
редкой для теперешней жизни
подлинностью. Двойная жизнь Пика — мутный фильтр, сквозь который весь окружающий
мир кажется невнятным,
двусмысленным, угрожающим. Обычное
для дебютанта безденежье — еще не гарантия
изобретательного минимализма,
но здесь этот стимул сработал со всей
очевидностью. Неторопливо сменяются
планы немноголюдного и неуловимо
печального города. Герой безучастно
читает лекцию индифферентным студентам,
блуждает по улицам, едет в
трамвае, нарывается на классические
дворовые неприятности. Все сопровождается
его закадровым голосом, с усилием
собирающим расшатанные мысли.
Неяркий, но стойкий эффект «мира за
стеклом», мира глазами больного, помещает
скромную на первый взгляд кинематографическую
зарисовку в сюжетную традицию, идущую от «Преступления
и наказания» Достоевского, «Голода» Гамсуна, «Мелкого беса» Сологуба.
Может, город Владикавказ и безнадежен
с точки зрения несчастного интеллигента,
по слабости севшего на иглу. Но художниками,
сумевшими рассказать нам
эту обыденно жуткую историю, он точно не обделен.
Читайте также
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда