15


Многое о режиссере Звягинцеве можно
понять, посмотрев три его ранние короткометражки
для триллерного сериала
РенТВ «Черная комната». Уровень режиссуры
в них разный, но все три решительно
бессмысленны. Пустоту заполняют кокетливые
цитаты из Борхеса, «Хагакурэ»
и прочий многозначительный треп. Кинематограф
Звягинцева — искусство
выкручиваться из неловкой ситуации.
В «Возвращении» он делал это более или
менее успешно, постоянно намекая на
что-то важное, но, к счастью, намеков
своих не расшифровывая. А вот в «Изгнании» пошел куда дальше — решив, видимо,
что теперь он зрелый художник и
можно смело и дерзко резать правдуматку.
Перед нами Дом, Пейзаж, Дети,
Женщина, Мужчина, Черный Пистолет,
Жизнь, Смерть и много других существительных
с больших букв. А когда используешь
одни существительные, осмысленных
фраз, ясное дело, не сложить.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: