15
Многое о режиссере Звягинцеве можно
понять, посмотрев три его ранние короткометражки
для триллерного сериала
РенТВ «Черная комната». Уровень режиссуры
в них разный, но все три решительно
бессмысленны. Пустоту заполняют кокетливые
цитаты из Борхеса, «Хагакурэ»
и прочий многозначительный треп. Кинематограф
Звягинцева — искусство
выкручиваться из неловкой ситуации.
В «Возвращении» он делал это более или
менее успешно, постоянно намекая на
что-то важное, но, к счастью, намеков
своих не расшифровывая. А вот в «Изгнании» пошел куда дальше — решив, видимо,
что теперь он зрелый художник и
можно смело и дерзко резать правдуматку.
Перед нами Дом, Пейзаж, Дети,
Женщина, Мужчина, Черный Пистолет,
Жизнь, Смерть и много других существительных
с больших букв. А когда используешь
одни существительные, осмысленных
фраз, ясное дело, не сложить.
Читайте также
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда