18+
33-34

12

В рамки кино этот фильм никак не помещается, контекст неизбежно приходится расширять: наскоро и в двух словах можно сказать, что Кира Муратова анализирует саму природу условности, отношений зрелища и зрителя, искусства и реальности. Конечно, в этой изощренной интеллектуальной конструкции есть гомерически смешные моменты, как всегда у Муратовой — собранные из как будто на ходу найденных нелепостей. Но я никак не могу избавиться от чувства, что за всеми уровнями остранения и ширмами условности в фильме прячется простой и глубокий человеческий страх пустоты, старости и смерти, что это и есть последняя полость виртуозно собранной театрально-кинематографической матрешки. Что два в одном — в конечном счете все равно «быть» и «не быть». Мне кажется, муратовский взгляд на эти две вещи — взгляд убежденного атеиста и притом настоящего стоика: тоже, получается, два в одном.

BEAT
Косаковский
Manhattan
Proskurina
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»