18+
27-28

Прямохождение

Если просто вынести за скобки основные условия советского времени: подражание рациональности мира, отстаивание коммунистической идеи, ежедневный график, заданный для простого труженика, тогда останутся противогазы, кабинеты рентгена, журнал «Юный техник», ничем не мотивированный интерес к антропологии — взгляд художника вполне может уловить конфигурацию мира, которая получится в результате. Если вынести за скобки тоталитаризм, из советской эпохи можно извлечь любую степень инопланетности. С некоторой грустью думаю, что зритель, незнакомый с советскими реалиями лично, скорее всего, не получит даже малой доли того эстетского наслаждения, которое может извлечь из этого фильма бывший хомо советикус. Фильм вообще ничего не значит без контекста ушедшего времени. Он заведомо является памятником прошлому, и возникает ощущение, что перед нами образец смертельного отравления советской эпохой. Для того чтобы обрести просветление и катарсис, зрителю необходимо мысленно вернуться туда. В  любом другом случае самодостаточность фильма оказывается под вопросом. Но, поскольку Юфит безусловно талантлив, он, вероятно, окажется лучшим проводником в советскую эпоху, чем речи Брежнева и наши школьные аттестаты.

APOCALYPSE
Козинцев
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»