18+
27-28

Прямохождение

Для тех, кто начнет знакомство с творчеством Евгения Юфита с «Прямохождения», это вариант практически идеальный: здесь одновременно можно познакомиться со всеми знаковыми для юфитовского видения приемами, конструкциями и образами, но нарративная составляющая выражена гораздо отчетливее, чем раньше. И  это ни в коем случае не оппортунистическая уступка. К  внятной истории Юфит шел последовательно. Уже в  первых его легендарных короткометражках была заявлена идея деструктивного героизма, этакого абсурдного подвига, который обычно выражался в суицидальных попытках разной степени удачности. Когда Юфит перешел к более крупным формам, привычному некрореализму пришел конец. Абсурд все отчетливее уступал место конспирологии. И уже в «Рыцарях поднебесья» было ясно сказано, что герои наделены высшей миссией. В следующих фильмах Юфит показал не только объекты, но и непосредственных организаторов Эксперимента (значительность его настолько же очевидна, насколько размыты конкретные цели): теперь стал важен уже не только процесс, но и результат. Наконец, в «Прямохождении» отчетливо дается понять: Эксперимент закончен, остается только верно воспользоваться его результатами. Именно осознание этой мысли толкает художника на то, чтобы присоединиться к четверке «прямоходящих». И в конце концов ему, конечно, завидуешь.

Клуб
Subscribe2018
Канны
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»