Своя чужая жизнь


Главный герой «Своей/чужой…», режиссер Калистратов, именно сказочен: в разводе, в завязке, в премиях, но без квартиры, домашнего телефона и даже приличного костюма. Ему бы поискать полфильма «новые формы», пострадать как положено от врагов настоящего искусства, а в конце героически сотворить гениальную «вторую реальность», «свою/чужую», и  формат соблюден. Но, в отличие от Рубинчика и Хотиненко, Рогожкин снимает не (кино-) производственную драму. Он просто устало объясняет всем оказавшимся на его пути, что нужно делать, чтобы получился «честный фильм». О том, что нельзя на роль двадцатилетней героини брать актрису, которой 37, даже если «в гриме она выглядит молодо». Нельзя ставить в смету реставрацию купленной полуразрушенной квартирки, чтобы потом «снять бесплатно за совсем небольшие деньги». И нельзя, в конце концов, снимать «патриотическую тему про советскую армию» только потому, что она «сейчас хорошо пойдет». И т. д. Объясняет, кажется, без особенной надежды, но узнаваемыми рогожкинскими методами. Даже удивительно, как при показе на ТВ избежали рекламных слоганов типа «От создателя…» или «Еще одни национальные особенности…»


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: