Своя чужая жизнь


Вероятно, задумано, что главный герой, Андрей Павлови ч Калистратов, — великий режиссер. Что он, снимая фильм про Петроград 1921 года, тонко чувствует эпоху, время, воздух. Но тогда почему же эти 20-е годы на экране выглядят так картонно и фальшиво? В ДИСКе («Доме Искусств»), где в 21-м поселилось больше половины всех поэтов и писателей Петрограда, топили плохо, было холодно и голодно. На званые вечера и выставки порой приходили в шубах и валенках. В фильме Рогожкина — изобилие, декольтированные дамы и расфранченные хлыщи: и Гумилев, и Блок, и Ахматова ничем не отличаются от столь осуждаемых режиссером Ларисы Рейснер и Федора Раскольникова. Говорят торжественно и глупо. Столь же ужасно играют актеры и в современных эпизодах фильма. Длиннющие диалоги, абсолютно бессодержательные… Вообще, язык, которым говорят персонажи, напоминает фильмы 40-х-50-х годов. Все многословно, излишне литературно (а ла Кочетов): нагромождение банальных метафор. Но дело в том, что у актеров 40-х-50-х был счастливый талант: обыграть и оживить любой текст, даже самый бессмысленный. Здесь же актерская игра — ниже всякой критики. Понятно, что у великого режиссера должны быть свои странности, но все-таки провести все пять серий с одинаковым выражением лица — это перебор.

Все это обидно, когда вспоминаешь очень хороший фильм «Кукушка», в котором актеры играют безупречно. На это можно возразить, что телесериалы строятся по своим законам. Но тогда зачем выбирать формат телесериала, чтобы снимать «исповедальное» кино?


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: