«Солнце» Александра Сокурова
В отличие от Гитлера и Ленина, император Хирохито режиссеру, скорее, симпатичен, чем неприятен. Если «Молох» был выдержан в холодной зеленоватой гамме, а «Телец» — в мертвенно-землистой, то «Солнце» — в тепловато-золотистой, охряной сепии. Как и в предыдущих фильмах Сокурова об исторических фигурах, персонаж захвачен в период его «выпадения» из истории, открывающего не психологию, но аллегорию. Император-солнце в частной жизни — ученый-ихтиолог. В мифологической традиции рыба — демиургический антагонист солнцу; в некоторых восточных космогонических мифах солнце объезжает землю сверху на солнечной ладье, а внизу — на рыбе. Кроме того, в преданиях о потопе рыба выступает как спаситель жизни. Так и Хирохито, по Сокурову, спасает несчетное количество жизней, положив конец войне.
Читайте также
-
«Учиться воздуху» — О последней мастерской Сергея Соловьева
-
Айаал Адамов: «Наш мир — это вихри ветра или треск костра»
-
Сесиль де Франс: «Сниматься — настоящий подарок судьбы»
-
Кто есть Америка? — «Нежный восток» Шона Прайса Уильямса
-
«Я хотел понять свое поколение» — Иван Власов о фильме «Дивный мир»
-
«Одинокий Джокер на Голливудском бульваре» — Влад Козлов о фильме «Немая жизнь»