18+
' . $issue->category_nicename .'

Сеансу отвечают: Сюжеты и герои. Реальные события как основа для фильма

Я видел по телевидению какую-то передачу, и там фотограф, который сидел с нашими снайперами, показывал свои снимки. Он показал историю в фотографиях, которая меня поразила: школа, три окна, первый взрыв, и три тела выбрасываются взрывной волной. Семилетняя девочка встала, держится, видно, что ее шатает, и она начинает лезть обратно в окно. Этот парень, фотограф, стал орать на нее, она контуженная, не слышит. Он продолжает ее снимать, как она заползает в эту темную дыру. Потом он ее искал и нашел, она, слава богу, осталась жива…. Вот в этом эпизодике маленьком — вся суть этого дела, она показана очень политкорректно, очень. Но можно ли сейчас снимать об этом кино? Я вот думаю, что нельзя.

Дело не в событиях. Они могут быть любыми. События описывает документальный кинематограф, а игровое кино — все-таки человека внутри этих событий.

Я абсолютно убежден, что жизнь товарища Ходорковского — это замечательный повод для производства фильма. Я, кстати, не считаю нужным экранизировать «Норд-Ост» или Беслан, вот этого нельзя делать, ни в каком смысле нельзя. Во-первых, в профессиональном смысле ничего не получится, во-вторых, просто по-человечески нельзя.

Лев Толстой описал войну 1812 года спустя почти 50 лет. О войне 41-го года до сих пор пишут, и все находят новые ракурсы и аспекты. Реальная история про Машу, которая полюбила Васю, случившаяся сегодня, сегодня же и может быть описана. Но думаю что реальные события пяти лет в масштабе страны мы сможем описать мудро и без нервозности по крайней мере лет через пять. А лучше еще позже.

После событий под названием «Норд-Ост» я вдруг обнаружил, что на Мосфильме пять или шесть проектов сразу запустились про «Норд-Ост». Интересно, что ни один проект так и не был осуществлен. Я отношусь к тем людям, которые изначально воспринимают жизнь как целое, как нечто достойное того, чтобы быть запечатленным на пленке.

Да нет, конечно, ну какое событие… Какое событие на фоне того, что рухнула гигантская империя. Какое событие в том, что мелкая помещица никак не может продать свое имение и вместо того, чтобы обеспечить свою будущность, гибнет в нищете? Ну какое событие, что двое влюбленных не могут никак составить свое счастье, потому что их родители враждуют? Все, что мы делаем, оно не имеет прямого отношения к реальности, это может быть только метафорой, косвенным выражением, так сказать, реальности. И чем более метафорично, тем больше искусства.

Сама тема террора — она очень важна сейчас, об этом надо снимать. Но не напрямую, не привязываясь к тому же Беслану. Но вообще я вам так скажу: все, что интересно, имеет право на жизнь. Это может быть история бездомной собаки, которая станет важнее всего остального мира. Кино — это все-таки искусство, оно может из чего угодно возникнуть.

Есть чеченская война, которую мы не можем замалчивать, и об этом надо снимать кино.. Я не то чтобы надеюсь, что мы до кого-то достучимся. Но — поэт в России больше, чем поэт.

Да никакие. Не кино должно этим заниматься. Иначе это просто социальщина такая, которой место в газетной статье, в репортаже телевизионном. Ну, есть такие режиссеры, которые это снимают и даже получают Каннскую Пальмовую ветвь, что вообще для меня необъяснимо и непонятно. Либо я ошибаюсь? Либо действительно пришло время прямого высказывания? Возможно. Такие времена бывают. Наверно.

Путч 1993 года и его подавление. Матери, едущие в Чечню выкупать сыновей (уже сняли, но лучше бы не снимали). Раскол общества на ужасных демократов и отвратительных почвенников. Региональные выборы с их красным, голубым, черным, серо-буро-малиновым пиаром. Беслан, о котором когда-нибудь будет снят очень сильный фильм. Дубровка. Череда отъездов за границу и соответственно разлучений: почти все, кого я любил, уехали, а оставшиеся жалеют о своем решении. Чукотская эпопея Абрамовича. Да все просится в кино — но это опять-таки потребует гротеска, точности, беспощадности. А я не уверен, что кто-то сегодня способен посмотреть на эту реальность с должной мерой отстраненности и с той точностью, которая покупается только ненавистью.

Охотник
Subscribe2018
Канны
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»