18+
' . $issue->category_nicename .'

Сеансу отвечают: Сюжеты и герои. Герои нашего времени

Сейчас в кино нет ни одного убедительного военного, пролетария или интеллигента, не говоря уже о киллерах с ментами. Категорически нет персонажа, который был бы хотя бы симпатичен. И актера, за которым приятно наблюдать — тоже нет. «Никого не жалко, никого». О каких героях нашего времени можно говорить?

А много ли вообще в наше время есть фильмов, которые отражают это наше время? Можно ли считать «нашим временем» то, что мы видим в «Прогулке» или «Магнитных бурях»? В любом случае, там действуют не «герои нашего времени», а «персонажи нашего времени».

Настоящих героев, таких как Егор Трубников — Михаил Ульянов в «Председателе» или Прокудин-Шукшин в «Калине красной» — сейчас нет. А есть представители разных социальных групп, которые как будто проходят конкурс на присвоение звания кинематографических героев. Со всеми коллизиями, сопутствующими нашим конкурсам — протекции, подтасовки и прочая. Пока, как мне кажется, время не торопится делегировать кинематографу право говорить от своего имени.

Я могу назвать таковым только Данилу Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего. А такого героя каким его представили Николай Крючков в 1930-е, или Алексей Баталов в 1960-е, или Олег Янковский в 1970-е — нам иметь не посчастливилось.

Я думаю, что таким героем можно назвать князя Мышкина в исполнении Жени Миронова. Его появление, на мой взгляд, — это событие большее, чем просто успешная экранизация Достоевского. Еще, как это ни печально и парадоксально, среди «героев нашего времени» нужно назвать Сашу Белого из сериала «Бригада». Режиссеру Алексею Сидорову удалось подвести черту под определенной эпохой — и фильмов, и сюжетов, и определенного взгляда на жизнь. Как ни странно, я только сейчас для себя это сформулировал: вот два взгляда на Россию, и два полюса отношения к ней, к жизни, к герою.

Когда у нас изменилась социальная ситуация в стране, родился герой Сергея Бодрова-младшего. Что-то должно измениться всерьез, чтобы родился новый герой. Мне кажется, этим героем должен быть бунтарь. Жесткий романтик. Человек, который идет против течения. Я думал об этом, когда снимал фильм «Русское», и Андрей Чадов близок к такому типу. Но, вероятно, должно пройти еще несколько лет, чтобы этот герой появился.

Если бы я был нашим временем, я бы вам ответил. А поскольку я частное лицо, я пытаюсь этого героя, вместе со всеми кинематографистами, искать.

Уже то, что вы задаете такой вопрос, говорит о том, что нету такого героя. Когда он появляется, все сразу это понимают. В свое Годар снял «На последнем дыхании», и все сразу поняли, что вот он, герой времени.

Чаплин
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»