18+
' . $issue->category_nicename .'

Сеансу отвечают: Прокат. Ценовая политика кинотеатров

Цены зверские, не сообразные ни с чем. Особенно, если учесть, что в кинотеатр зачастую идут семьей. Возможно, иначе сейчас кинотеатрам не отбиться. Цены начнут снижаться, когда залов станет хотя бы две тысячи.

Я не считаю, что цена билета высока. Я бы даже еще поднял в тех регионах, где большие заработки. Это же баланс. Но вообще это не мой бизнес.

Нет, конечно. Павел Чухрай абсолютно прав: билеты должны стоить столько, чтобы их могла купить половина населения страны.

В хороших кинотеатрах цены сравнимы с западными и даже их превышают, но это нормальная плата за то, чтобы смотреть нормальное кино в нормальных условиях.

Я не считаю нынешние цены на билеты адекватными материальным возможностям зрителей. Общая сегодня политика — создание «элитных» кинотеатров. Она губительна. Нужно не на билеты цены задирать, а на «сопутствующие товары». Что вполне возможно. В моем кинотеатре цены на билет варьируются от 10 до 100 рублей. И это максимум! Для студентов, для пенсионеров, для огромной категории людей, которые не могут позволить себе платить 5–6 долларов за билет, нужно предусматривать дешевые билеты. «Элитный» кинематограф — это смешно.

Чтобы кинематограф существовал как здоровая индустрия, цена на «зрелище» должна быть сопоставима с ценой на хлеб. В буквальном смысле. Когда батон стоил у нас 13–18 копеек, цена билета составляла 25 копеек, на широкоформатное кино — 50. Сейчас на вечерние сеансы билет стоит 250–300 рублей, в випзал 800–1000 рублей, а хлеб стоит от 5–10 рублей. Такая разница убийственна. Жизненно необходимо создавать кинотеатры экономкласса. Они должны располагаться в спальных районах: огромное количество потенциальных зрителей готово отдать 50–100 рублей за билет в кинотеатр рядом с домом. Удерживать ценовую планку в 200 рублей, которая по карману пяти процентам населения, неэффективно. Пятидесятирублевые билеты в своей сумме принесут многократно больший доход.

Мы устанавливаем самые разные цены. От 40 рублей за утренний сеанс до 250 рублей за вечерний сеанс и в выходные. Ни в одной стране нет такой вилки. Билет на дневной сеанс в европейских странах стоит примерно 6–7 евро, а на вечерний — 11. Потому что там имеется так называемый «средний класс», и он достаточно представителен. Но наша проблема — не только в малочисленности среднего класса. Низкая, в сравнении с мировыми показателями, посещаемость наших залов объясняется в том числе и причинами психологического характера. Возрастная категория людей, которые ходят в кино, очень ограничена и однородна. Старшее и даже средне-старшее поколение не затащить в новые кинотеатры. И дело тут даже не столько в деньгах: многие из них не бедствуют. Но для них это чужая среда. В России, как водится, эволюции предпочли революцию — даже в модернизации кинотеатров. А у любой революции свои издержки. Со временем, надеюсь, ситуация изменится. Люди, которые сейчас, в 35 лет, к нам ходят, будут ходить и в 60. Пока, однако, положение таково.

Нынешние кинотеатры — для богатых. Точнее, главным образом — для детей богатых. Вот когда любой школьник, смотавшись с уроков, первым делом отправится в кино (хотя бы потому что там тепло) — можно будет говорить о нормальном функционировании кинематографа. Я когда-то именно так посмотрел «Летят журавли», потом «Ночи Кабирии». 30 копеек в кармане было, я и шел. Если бы тогда билет в кино стоил 300 рублей, вся жизнь моя сложилась бы по-другому.

Сегодняшние цены — нижняя грань, предел. Наша средняя цена — 4 доллара. Утром билет вообще стоит 50 рублей. А содержание кинотеатра дорого: аренда, коммунальные услуги, налоги и т.д. Если бы у зрителя была возможность регулярно платить 8–10 долларов за билет, не было бы никаких проблем. Но наш зритель, в основном, молодежь. Если повысить стоимость билетов так, как мы того хотели бы, это его отпугнет. Еще и потому отпугнет, что у молодежи нет укорененной привычки ходить в кинотеатр. Целое поколение выросло, вообще не зная такой формы досуга. К тому же практически любой фильм выходит на видео — и почти всегда с опережением. Наш бизнес не из легких — нужно лавировать, учитывать миллион факторов. Именно поэтому не так много строится кинотеатров. Единицы. В Питере три года назад было объявлено о строительстве чуть ли не 150 сразу. Но кроме нас — ничего не появилось.

Для молодого человека вполне нормально потратить на билет одну двадцатую заработной платы. А для человека пожилого — это совершенно недопустимо. Вряд ли кино должно быть дешевым удовольствием. Однако необходимо найти золотую середину между возможностями населения и потребностями рынка. Этот вопрос бессмысленно рассматривать в теоретической плоскости.

Конечно, для большинства населения это неподъемные цены, учитывая, что во всем мире люди ходят в кинотеатры семьями. У нас очень узкая аудитория. В масштабах страны — это приличный рынок, но несопоставимый с самим этим масштабом. Цены неадекватны покупательской способности населения — поэтому развитие индустрии идет так медленно. Сегодня сборы в 2 млн долларов — это необыкновенно хороший результат. Но ведь, на самом деле, для нашей страны это смешные цифры. Абсолютное большинство населения сегодня выключено из кинопроцесса. Если вырастет платежеспособность населения в стране, доходы с картин будут исчисляться десятками, сотнями миллионов долларов. Тогда можно будет говорить о настоящем рынке. Но уровень жизни в стране не зависит ни от нас, ни от Минкульта, ни от кинотеатров.

Охотник
Subscribe2018
Канны
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»